35media.ru

Зима не остановит возведение второго моста в Череповце

Вологодская область получила из федерального бюджета 1,5 миллиарда рублей на строительство второго моста через Шексну. Сейчас на грандиозной стройке, которая продолжится и зимой, трудятся около трехсот человек. Работы идут и на суше, и в воде.

Наши журналисты продолжают следить за ходом строительства второго моста через Шексну.

«Сейчас выполняются работы как по основному мосту, так и по временному, — рассказал нашим журналистам технический руководитель проекта производственного участка № 6 АО «ВАД» Даниил Тяпкин. — Проектом предусмотрены две части временного моста, с одного и с другого берега. Они не сомкнутся, поскольку река судоходная и будет оставаться судоходной на протяжении всего строительства. С одной стороны мы подходим временным мостом к седьмой опоре основного моста, с другой — к восьмой. Это пилоны, между которыми и будет русловой пролет на системе вант. Уже забиты все сваи временного моста, частично смонтированы пролетные строения. До конца ноября планируется полностью смонтировать пролетные соединения временного моста со стороны Зашекснинского района. То есть мы сможем с берега от пятнадцатой опоры доехать до восьмой — пилона. Также и на правом берегу: от пятой опоры сможем доехать до седьмой».

Отметим, что основной мост будет располагаться не над рабочим, а сбоку от него. К временному мосту пристроят специальные площадки для монтажа каждой опоры. Когда опоры будут готовы, на них с обоих берегов начнут надвигать металлическое пролетное строение.

Работы не остановятся и зимой. А чтобы весенний ледоход не повредил временную конструкцию моста, перед сваями будут установлены временные ледорезы.

Что касается работ по строительству подходов к мосту, то, по словам руководителя проекта - Даниила Тяпкина, в заягорбской части города на этот год запланированы только переустройство коммуникаций и снос домов, которые проходят через процедуру изъятия. Проблем с этим никаких не возникает.

Со стороны Зашекснинского района уже почти полностью расчищена полоса отвода под будущую дорогу. Практически везде снят растительный слой. Сейчас идут работы по устройству канализации и земляного полотна. Напомним, что при стабильном финансировании второй мост через Шексну должны построить и пустить в эксплуатацию в середине августа 2022 года, значительно раньше заявленного изначально срока. Мост будет называться Архангельским. Общая стоимость работ — около 16,5 миллиардов рублей.

Илья Драницин