35media.ru

Жителям региона навязывают замену электросчетчиков

В Северную сбытовую компанию обращаются жители области, которым различные фирмы предлагают заменить исправные электросчетчики. Только за последний месяц поступило более 100 обращений. В ССК рассказали, как действовать в такой ситуации.

Как сообщает пресс-служба Северной сбытовой компании, представители разных организаций убеждают жильцов заменить электросчетчики, которые находятся в рабочем состоянии, причем предлагают это сделать по явно завышенной цене. Сотрудники этих фирм ссылаются на законодательство, а в акте выполненных работ ставят отметку: «заменен по желанию потребителя».

Только за последний месяц в клиентские офисы, через сайт и группу ССК в соцсети поступило более 100 обращений. Причем если раньше обращения поступали только из Вологды и Череповца, то сейчас все чаще с такими ситуациями стали сталкиваться жители разных районов области.

Вот лишь несколько подобных обращений: «В деревне моей маме втюхали «Неву 112» за 4900 рублей при ее стоимости 1500 рублей»; «Ко мне сегодня приходили по электросчетчику и сказали срочно поменять, так как он с 2014 года. Сумма 8500 для меня большая. Скажите, до какого года нужно менять и обязательно ли это?»; «Приходили две «особы» и говорили о замене счетчика в обязательном порядке, угрожая, что придется платить по высокому тарифу. У меня еще счетчик может служить 11 лет до поверки! Подскажите, это мошенники?»; «Сегодня к родителям по адресу заходила женщина, сказала, что им надо поменять счетчик, так как очень старый. Они сразу не согласились, сказали, что посоветуются со мной. Счетчик у родителей находится в квартире, его целиком даже не видно, потому что он закрыт вешалкой, в которой сделано окошечко, чтобы снимать показания. Что она там разглядела — непонятно. Предложила поменять счетчик за 4900 рублей. Что вы думаете по этому поводу, что посоветуете?».

Жителям бороться с недобросовестными организациями достаточно сложно: в акте выполненных работ по замене счетчика стоит отметка «заменен по желанию потребителя» и подпись самого потребителя.

Электросчетчик нужно менять, если он неисправен или у него истек срок поверки. Прибор учета неисправен, если на нем не отображаются результаты измерений, у него нарушены контрольные пломбы и (или) знаки поверки, он имеет механические повреждения (сколы, трещины и др.).

Межповерочный интервал, то есть разрешенный срок работы счетчика от одной поверки до другой, в зависимости от модели прибора составляет 8 — 16 лет. Установленный срок эксплуатации электросчетчика, указанный в техническом паспорте, в среднем составляет 25 — 30 лет.

Также электросчетчик нужно заменить, если вами было получено уведомление о необходимости замены прибора учета от гарантирующего поставщика электроэнергии. Подобные уведомления печатаются в квитанциях. Специалисты ССК не будут на месте требовать срочной замены счетчика и оплаты данной услуги.

Северная сбытовая компания просит жителей области быть внимательнее и предупредить своих родственников.

Если кто-то пытается под любым предлогом попасть в квартиру, представляясь сотрудником поставщика электроэнергии, лучше позвонить по телефону контакт-центра 8-8172-23-15-15 или по телефону, указанному в квитанции, и уточнить информацию.

Не нужно сразу соглашаться на замену прибора учета и платить деньги. Если у вас есть сомнения по поводу сроков поверки, замены счетчика, то можно обратиться за консультацией в Северную сбытовую компанию с техническими документами на электросчетчик. Если их нет — сфотографировать прибор учета. Документы и фотографии можно принести в ближайший клиентский офис ССК, отправить через форму «Задать вопрос» на сайте https://sevesk.ru/, по электронной почте vopros@sevesk.ru, в личных сообщениях в официальной группе социальной сети «ВКонтакте».

Катерина Скресанова