35media.ru

Восемь нарушителей за 15 минут поймали в Череповце инспекторы ГИБДД

Почему нарушаете? Этот вопрос задавали профессиональным водителям инспекторы технического надзора ГИБДД. В городе стартовала операция «Автобус». В рамках мероприятия полицейские провыли скрытый контроль за пассажирском транспортом. За 15 минут выявили восемь нарушений правил.

Перекресток улиц Ленина и Сталеваров. Час пик. Водители не останавливаются на мигающий зеленый, куча машин проезжает на желтый и даже красный, не успевают освободить пересечение, блокируют пути с других направлений, создают затор. Наравне с мастерами вождения легковых автомобилей, нарушают и профессиональные водители. Автобусы лезут не с той полосы. Не останавливает и красный сигнал светофора.

После проверки выясняется, что проезд на красный в карьере этого водителя не первый. Повторное нарушение будет рассматриваться в суде. Могут назначить крупный штраф или наказание куда страшнее – лишение водительского удостоверения, а значит карьере шофера конец.

«Все машины со Сталеваров идут на красный свет. Они «запечатывают» оба перекрестка, что нас вообще никуда не повернуть».

Такое оправдание почти у всех водителей автобусов. Инспекторы объясняют: «так делают все» — не аргумент. Нарушать нельзя в любом случае. Опасные маневры могут привести к аварии.

Более двухсот столкновений с материальным ущербом, 33 ДТП с пострадавшими — статистика этого года. Ее инспекторы технического надзора озвучили на собрании в одной из автоколонн. Там озвучили и причины происшествий: проезд на красный, несоблюдение дистанции и скоростного режима, разговор по телефону.

Максим Кондратов, старший госинспектор отделения технического надзора ГИБДД: «Были три дорожно-транспортным происшествия, в которых пострадали пешеходы. Водители не уступили дорогу людям, которые переходили проезжую часть по пешеходному переходу. В Череповце на перекрестке улиц Ленина — Гагарина установлен комплекс, который будет отслеживать проезд пешеходных переходов. Это первый видеокомплекс у нас в области, который предназначен только для контроля проезда пешеходных переходов».

В свою очередь, водители озвучили проблемы: подрезают легковушки, пешеходы внезапно выходят на проезжую часть и приходится резко тормозить, кое-где неудачно расположены автобусные остановки.

Кирилл Болсун работает водителем более десяти лет. По его мнению, проблему можно решить при помощи инфраструктуры.

Кирилл Болсун, водитель автобуса: «Выделенных полос побольше и было бы вообще прекрасно. Это для безопасности в первую очередь. Это очень удобно, потому что ты едешь по своей полосе, тебя не подрезают, все остановки находятся на полосе, не нужно ничего пересекать».

Как показал анонимный опрос, который проводили сотрудники ГИБДД, проблему с водителями автобусов, которые нарушают правила, могло решить и руководство автоколонн. После анкетирования выяснилось, что зарплата у многих шоферов не фиксированная, гонорар складывается из количества пассажиров. В такой ситуации, естественно, водитель заинтересован забрать большее количество людей. Отсюда – гонки, проезды на красный. И об этом руководство не может не знать. А вот будут ли решать проблему, вопрос пока риторический.