15 октября 2019, 17:28

Автора лучшей соцрекламы выбрали в Череповце

В Череповце прошел фестиваль социальной рекламы. Инициаторами стали телестанция «Ка-
нал 12», информационный портал «35медиа» и благотворительный фонд «Дорога к дому». На конкурс поступило более 100 видеороликов и плакатов из разных городов России.

В Череповце появились плакаты с социальной рекламой — номером детского телефона доверия «Дороги к дому». На плакате маленькая девочка и прижавшийся к ней щенок забились в угол. Автор этой рекламы — первокурсница Череповецкого училища искусств и художественных ремесел София Веселова.

«Победа на конкурсе была очень неожиданной для меня, — рассказывает девушка нашим журналистам. — В своей работе я хотела показать проблему одиночества и домашнего насилия. Многие дети и животные являются незащищенными. Но не нужно думать, что ты один на один со сложной ситуацией, тебе могут помочь, для этого создан телефон доверия, куда можно позвонить, рассказать. На моем плакате — девочка с собачкой; рисуя, я представляла себе их историю: они оказались перед лицом проблемы вдвоем и подружились. Им кажется, что никто их не поймет, не поддержит, поэтому они прижимаются друг к другу. Они спрятались в теплый угол, в котором могут согреться».

16-летняя София учится на направлении «керамика», но любит и рисовать. От училища искусств в фестивале участвовали около 70 человек в рамках единого дня композиции.

«У нас есть такая практика: мы даем один день студентам, когда они пытаются создать что-либо, показать свое видение проблемы. В этом году мы выбрали участие в фестивале социальной рекламы. Студенты разных курсов, с первого по пятый, рисуют в течение одного дня, без помощи преподавателей, с девяти утра до пяти вечера, с перерывом на обед, в этот день мы снимаем их с пар, — рассказывает заведующий художественным отделением училища искусств Леонид Диков. — У нас учатся люди разных возрастов, поэтому интересно сопоставить их работы. Победительница, София, учится на направлении «керамика», оно существует у нас первый год, студенты занимаются не только самой керамикой, у них есть и общехудожественные дисциплины. Если фестиваль в следующем году будет проходить, мы согласны продолжить сотрудничество».

Работы участников демонстрировались на фестивале социальной рекламы, который прошел в Доме музыки и кино «Комсомолец».

«Конкурс социальной рекламы стартовал в начале весны по всей стране. Работы поступали из Иркутска, Курска, Санкт-Петербурга», — рассказывает куратор проекта PR-менеджер ТС «Канал 12» Надежда Дорошенко.

На фестиваль присылали не только плакаты, но и видеоролики, снятые молодыми режиссерами. Три ролика представил череповчанин Дмитрий Смирнов. Два из них — «Брось курить!» и «Даже дети в курсе» — посвящены отказу от вредных привычек.

Вот сюжет одного из роликов. На аллее Батюшкова сели на скамейку поболтать двое молодых парней. У одного в руке пачка сигарет, у второго — бутылка с надписью «Пиво». К ним подъезжает девочка на самокате и говорит: «Дяди, дяди! Как вам не стыдно портить свой генетический потенциал этими ядами? Сохраните здоровье вашим детям!» По сюжету второго ролика молодой человек хочет познакомиться с девушкой, но все его романтические устремления оканчиваются фиаско: девушки отказываются с ним встречаться, потому что он курит. Парень ломает сигарету — и сразу же знакомится с девушкой, которая держит в руках книгу.

«В рамках общественной инициативы по продвижению здорового образа жизни и трезвости нами, общественниками, была создана виртуальная структура «Кинокружок», на базе которой мы занялись производством социальной рекламы. Позже наш проект перерос в творческое объединение «Земляне», на виртуальной базе которого объединяются творческие ребята не только из Череповца, но и со всей России. Все наши работы основаны на реальных историях из жизни участников проектов», — рассказал автор роликов Дмитрий Смирнов.

Алена Сеничева