14 октября 2019, 12:00

Череповчане недовольны работой общественного транспорта

90 автобусов автоколонны ежедневно выходят на линию в Череповце. Но этого недостаточно, считают горожане. Долгое время ожидания, неудобный график, проблемы с техническим состоянием. Как череповчане оценивают качество общественного транспорта и кто виноват в задержке рейсов?

Игорь Степушкин работает водителем автобуса уже 29 лет. Четкий график, строгое время интервалов — работа требует постоянного внимания. Первый выход на линию — в 5 утра.

Игорь Степушкин, водитель автобуса: «На дорогах, конечно, подрезают, бывает, место в кармане занято частными автомобилями. Как-то уже привык. Лучше подождать, лучше пропустить, спокойно проедешь и никто не упадет в салоне, все довольны, еще и спасибо скажут».

Самое напряженное время — пробки в часы-пик, утром и вечером. Тогда соблюдать интервалы движения сложнее.

Непросто приходится и кондукторам: «Вставать рано, людей в час-пик очень много ездит, в короткие забивается очень много.  Ну единицы бывают, конечно, грубые, ну и молодежь, конечно, не уважает старших, надо с мест сгонять».

Каждому выдать билет, грамотно работать с недавно появившимися терминалами. Пассажиры, в свою очередь, качество перевозок оценивают по-разному:

—  То нормально ходят, то вообще не ходят. На работу супруга ездит — то бывает хорошо попадает, то по 30 минут стоишь на остановке, чтобы на завод попасть. Средненько так.
—  Мне нравится, автобусы стали гораздо лучше, новее, бесшумные.
— 37-ой так вообще исключительно ходит. 38-ой. Ну, восьмерка редко ходит. Вот до дочки езжу в Заречье — редко, очень редко восьмерка.
—  Пускали бы их почаще и нормально, все бы помещались. Можно один большой, который заменит 4, а можно четыре маленьких.

Мы решили охватить большее количество череповчан, и запустили опрос в официальной группе канала. В нем приняли участие около 200 человек. Мнения разделилось практически пополам. 49 % опрошенных ответили, что испытывают проблемы при поездках в общественном транспорте, и даже уточнили какие. Лидером нареканий стало время ожидания автобусов, кого-то не устраивает техническое состояние, а кого-то не устраивает размер.

Сейчас почти все автобусы подключены к системе «Яндекс-транспорт». Чаще ей пользуется молодежь. А еще интервалы движения, которые указаны на табличках возле остановок и в приложении — не совпадают. Как правило, в реальном времени ждать автобус приходится дольше. В городе перевозкой людей занимаются несколько частников, а также две крупных организации — «Новотранс» и автоколонна 1456. К последней претензий у череповчан больше.

Сергей Заборский, и.о. директора: «Те таблички, которые развешаны на остановках, они действительно устарели. Есть решение о их замене и замене названия остановок, чтобы нам упорядочить сами остановки. Потому что у каждого перевозчика одна и та же остановка может называться по-разному. Все это в отделе транспорта. До конца этого года мы решение по этому примем».

Ответили нам и на вопрос почему по некоторым маршрутам ходят маленькие автобусы, которые так не любят горожане.

Сергей Заборский, и.о. директора: «На каждом маршруте свой пассажиро-поток. Поэтому например там 18 маршрут, ну если берем образно, там большой пассажиро-поток, поэтому мы используем часть автобусов большого класса, часть автобусов особо большого класса. Там, где работают пазики или автобусы среднего, малого класса, там пассажиро-поток невысокий. ЗА исключением 4-го маршрута».

В этом году на четвертом маршруте появилось 2 новых автобуса. В целом, ежедневно на линию от автоколонны выходит 90 автобусов на 14 маршрутов. Чтобы избежать перебоев в движении, необходимо выпустить еще 20 машин. Но сейчас этому мешает дефицит кадров, говорят специалисты. Не хватает кондукторов и водителей.