13 октября 2019, 18:01

Почему череповецкие дороги зимой не будут посыпать гранитной крошкой?

Подготовить снегоуборочную технику и реагенты до конца октября — такая задача поставлена перед муниципальным предприятием «Спецавтотранс». «Люди на дежурство выведены. На случай форс-мажора техника готова, соляной раствор варится», — сообщил директор предприятия Игорь Фролов.

Техника


«Завершаются поставки запасных частей по заключенным контрактам. Практически завершено переоборудование техники щетками, отвалами и пескоразбрасывателями: трактора МТЗ готовы на 80 %, комбинированные дорожные машины — на 50 %. Завершается подготовка грейдеров и самосвалов. В этом году у нас будет предусмотрено по две резервные единицы техники в каждую смену. То есть если одна из машин выйдет из строя, то водитель вернется на предприятие, дежурный механик поставит машину в ремонтную зону, а сам водитель не будет сидеть без дела, пока смена не закончится, — пересядет за руль резервной», — рассказал директор МКУ «Спецавтотранс» Игорь Фролов.

Всего в парке «Спецавтотранса» около 100 единиц техники, и практически все, пройдя через переоборудование, используются зимой. Помимо упомянутых тракторов и комбинированных дорожных машин это многофункциональные погрузчики «Вилле», снегопогрузчики, грейдеры, самосвалы. Новые машины в этом году не покупали. В среднем за смену (напомним, дневная и ночная длятся по 12 часов) на маршруты будет выходить 40 единиц техники.

Реагенты

От экспериментов с реагентами отказались: дороги и тротуары будут обрабатывать традиционно — песко-соляной смесью и жидкими хлоридами.

— Оптимальный запас на всю зиму — 15 тысяч тонн песко-соляной смеси. Сейчас готово уже 3,5 тысячи тонн. Пошла вторая волна поставок. Соль нам доставляют по воде, а песок добывает из местных карьеров череповецкая фирма. У песка возьмем пробы на глинистость: он должен соответствовать техзаданию и ГОСТу. Чем меньше глины в песке, тем чище будет на улицах. Жидкие хлориды готовим в солеварной установке на предприятии. Она протестирована в ручном режиме, сейчас будем запускать в автоматическом. Запас хлоридов мы не делаем. Дело в том, что они варятся под погоду. Реагентами обрабатывать улично-дорожную сеть можно до минус 7 градусов. Люди часто упрекают нас, что работаем с химией. Поясню: у реагентов формула NaCl — хлорид натрия, то есть обычная пищевая соль. Только мы используем техническую, не белого цвета.

А что же в части экспериментов с гранитной крошкой? Многие считают, что так в городе станет гораздо чище. Игорь Фролов объяснил:

— В нашем регионе перепады температуры происходят за сезон до 50 раз. Сравнивают нас с Финляндией. Но там нет постоянных температурных перепадов, и это позволяет содержать дороги в накате: на них остается снежный покров. Мы же чистим до асфальта. В Финляндии снегопадов сильных нет. После таяния снега оставшуюся крошку с дороги собирают и отправляют на переработку — снова варят из нее асфальт. Есть вопросы к экологичности отмытой крошки, ведь она впитала масла автомобилей, остатки резины. В Швеции отказались от ее вторичного использования в качестве противогололедного материала: чтобы отмыть такую крошку, нужны колоссальные затраты. Кроме того, если мы будем использовать крошку на асфальтовой дороге, возникнет угроза безопасности: из-под колес она будет разлетаться, что чревато травмами для людей и повреждениями машин.

Работники

Сколько человек будут управлять зимней техникой и орудовать лопатами на тротуарах и пешеходных переходах? Комплектация кадров, по словам Игоря Фролова, завершится в ближайшее время. Тогда и станут известны окончательные цифры. На предприятии не исключают, что среди «ручников» придется объявить дополнительный набор в сам сезон.

Будут усилены меры контроля за работой водителей и «ручников»:

— На предприятии создан отдел производственного контроля. Задача — отслеживать исполнение заданий, поручений, отрабатывание жалоб и обращений. Выстроены маршруты. Они будут отслеживаться с помощью компьютера, связанного с системой ГЛОНАСС. Люди часто обращают внимание на разрушенные техникой урны, скамейки, поврежденные деревья. С водителями проведены инструктажи, они знают о личной ответственности за порчу имущества. До конца года планируем установить электронные датчики на часть щеток и отвалов тракторов и комбинированных дорожных машин. Это позволит контролировать, работает ли инструмент: ранее люди часто обращали внимание на трактор или машину, которые едут с поднятыми щеткой или отвалом.

В этом сезоне «Спецавтотранс» снова будет убирать не весь город. Напомним, прошлой зимой за уборку Северного района отвечал субподрядчик — компания «СтройГрупп». В этом году запущена процедура передачи на субподряд еще одного района — Заягорбского. Какой организации он перейдет на обслуживание, станет ясно в течение месяца.

Алина Волкова, газета «Голос Череповца»