8 октября 2019, 16:54

В Череповце наградили сотрудников школ и детских садов

Десять педагогов по традиции стали обладателями городской премии имени И.А. Милютина. Среди них учителя школ обычных и с углубленным изучением отдельных предметов, директор школы, сотрудники детских садов. «Речь» — о некоторых достижениях.

Елена Махалова преподает немецкий язык в женской гуманитарной гимназии. Ее ученицы много раз побеждали на городском и областном этапах Всероссийской олимпиады школьников, а Анастасия Смолина дважды стала призером финала. Теперь девушка учится в Европейском университете Виадрина во Франкфурте-на-Одере — соответственно на немецком языке. Гимназия — участник международного проекта «Гостевые школьники в Германии», и ученицы Елены Анатольевны не раз выезжали в эту страну на несколько месяцев учиться.

Оксана Беляева, педагог-психолог детского сада № 77 (который посещают дети с нарушениями зрения), — человек, успевающий невероятно много. Ее стаж семь лет, и за это время она успела окончить магистратуру и аспирантуру, разработать специальные развивающие занятия для детей с нарушениями зрения, в том числе в процессе рисования песком. Разработала программу по развитию творческого воображения (слабовидящим детям это дается сложнее). Успешно участвовала в конкурсе для молодых ученых «Перспектива», конкурсе стипендий имени Л.А. Венгера. Разрабатывала вместе с коллегами проекты, которые получали президентские гранты (в результате в области появились консультационные пункты для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья, инклюзивные клубы безопасности). А еще Оксана Беляева — волонтер, работает в общественной организации Череповца «Будущее есть!», где объединились семьи с детьми-инвалидами.

Надежда Симакова — преподаватель технологии в специальной (коррекционной) школе № 38. Ее ученики участвуют в конкурсах разного уровня, вплоть до российских, не раз становились победителями областных этапов. Ученический совет, которым руководит Надежда Викторовна, каждый год выезжает к воинскому мемориалу — возложить цветы, сделанные своими руками. Старшие классы школы помогают младшим — изготавливают пособия для уроков, даже по заказу учителей: пособий для коррекционных школ очень мало. Своим опытом Надежда Симакова делилась на российских конференциях, ее статьи публиковались в сборниках педуниверситетов страны.

У каждой из победительниц свои уникальные достижения.

Ирина Ромина