Ученые выяснили, что вареные овощи полезнее сырых

Копировать ссылку

Ученые из Калифорнийского университета в Сан-Франциско пришли к выводу, что отварные овощи гораздо полезнее для кишечника чем сырые. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Microbiology, пишет портал «Актуальные новости».

В ходе исследований, проведенных как на мышах, так и на людях, было обнаружено, что употребление приготовленной пищи не только изменяет бактерии в организме, но и «включает» или «выключает» гены этих микробов. Ученые пришли к выводу, что отварные продукты повышают здоровье кишечника, в то время как сырые содержат соединения, убивающие полезные микроорганизмы.

фото 1zoom.ru

За основу научной работы было взято сравнение диет, или включающих мясо, или с преобладанием овощей. Подопытные грызуны были распределены на несколько групп, которых кормили сырыми и отварными продуктами животного происхождения и картофелем в таких же двух видах. Как выяснилось, не было никакой разницы в микробиомах мышей, евших мясо. Однако существовала значительная разница показателя при откорме их представителем семейства Пасленовые.

Когда команда проделала тот же самый эксперимент с ассортиментом овощей, среди которых морковь и свекла, были получены те же самые результаты. Исследователи считают, что одной из причин этих изменений является то, что некоторые сырые продукты питания содержат антимикробные соединения, которые повреждают или убивают полезные микроорганизмы. На следующем этапе были проведены испытания на людях. Участники отдавали предпочтение диетам в течение трех дней в случайном порядке, а затем предоставляли образцы стула. Выводы были аналогичными.

Июль. Середина лета. А вы уже были в отпуске?

Людмила Головина
оториноларинголог Череповецкой детской поликлиники №1
Людмила Головина

Летний период — это всегда купание в водоемах и частое появление заболеваний ушей у детей.

Что делать для профилактики отита?

🔹 сократите количество ныряний в водоемах, если вы сомневаетесь в его чистоте;

🔹 если вода в уши все-таки попала, достаточно промокнуть уши полотенцем после купания на возможную комфортную глубину;

🔹 ни в коем случае не трите уши и не пытайтесь избавиться от воды ушными палочками;

🔹 при воспалении наружного уха ограничьте ребенка от купания на время лечения и еще на 3 дня после выздоровления;

🔹 если ребенок склонен к отитам, используйте беруши для плавания;

🔹 старайтесь избегать перепадов температур на улице и в охлажденных кондиционером помещениях, они могут спровоцировать воспалительные процессы в ушных полостях и вызвать развитие отитов.

16 Июля 2024