Алексей Кабалин стал победителем IX этапа Кубка России

Копировать ссылку
Сколько нужно потратить, чтобы стать авиамоделистом
Алексей Кабалин стал победителем IX этапа Кубка России

14-летний Алексей Кабалин вновь стал победителем этапа Кубка России по авиамодельному спорту. Он завоевал золото в классе таймерных моделей F-1-P. Звучит непонятно? Алексей рассказал, как проходят соревнования и что нужно, чтобы достойно выступить.

Шесть лет назад на ярмарке кружков и секций в «Алмазе» восьмилетний Леша Кабалин подошел к стенду, где показывали авиамодели. Так он попал в клуб «Витязь» к преподавателю Виктору Кузнецову. Теперь Леша — многократный призер этапов Кубка мира, сейчас в Суздале он завоевал золотую медаль IX этапа Кубка России. В апреле следующего года череповецкий спортсмен отправится на очередные соревнования в Нальчик.

— Модели мы делаем полностью самостоятельно, из бальзы — это легкое дерево, которое растет в Южной Америке, — и из карбона (углепластика), — рассказывает «Речи» Алексей Кабалин. — На изготовление одной модели уходит полгода. Это кропотливая работа, мелкие детали нужно долго вытачивать.

Руководитель клуба «Витязь» Виктор Кузнецов объясняет, что из бальзы и углепластика модели делают для выступлений на соревнованиях. Это профессиональный уровень. Начинающие могут вытачивать модели из более доступного дерева, и они тоже будут летать.

Нужен еще и миниатюрный двигатель внутреннего сгорания — его покупают. Топливом служит смесь метилового спирта и касторового масла. Алексей объяснил, что бывает еще и топливо с присадками — в него добавляется нитрометан, но не на всех моделях такое используют.

Что такое класс F-1-P? Классификация моделей утверждается Международной федерацией авиаспорта. F-1 — это свободнолетающие модели (есть еще и кордовые модели — F-2, радиоуправляемые модели — F-3, модели-копии — F-4, а также модели с электроприводом — F-5). Внутри класса F-1 есть подклассы — буква P обозначает юниорский уровень. Алексей объясняет, что F-1 — не копии настоящих летательных аппаратов, а модели, которые делают для соревнований под определенные требования. Их задача — как можно дольше продержаться в воздухе.

— На соревнованиях пять туров. Авиамоделисту дается время, за которое нужно запустить нашу таймерную модель. На ней стоит двигатель объемом 1 куб. см, ему разрешено работать не более семи секунд. В это время модель набирает высоту, потом двигатель глохнет и модель начинает свободно планировать. Жюри оценивает время, пока модель находится в воздухе. За каждую секунду — одно очко. Складывается сумма очков всех пяти туров, — говорит Алексей.

В Суздале он набрал 840 очков, его модель улетала на 1,5 — 2 км.

После того как летательный аппарат спланирует вниз, моделист должен сходить за ним, забрать, подготовить к следующему взлету — протереть от топлива, залить новое. Моделисты устанавливают на летательные аппараты маячки, работающие от батареек. Сигнал принимает рация, которую спортсмен держит в руках. Чем маячок ближе — тем сигнал лучше, так моделисты и ищут самолет на земле. Бывает, что пользуются GPS-трекерами.

Теперь о том, насколько материально затратным будет для ребенка такое увлечение.

Одной модели может хватить на весь летний сезон (осенью и зимой спортсмен собирает модель, весной и летом — «летает»). Она может «прожить» и дольше, но бывает так, что самолет с большой скоростью врезается в землю и больше летать не может. Часто авиамоделисты переставляют двигатели с одной модели на другую.

— Двигатель — это самая дорогая часть самолета. Такой, как у Леши, стоит 7 — 8 тысяч рублей, а у старших спортсменов двигатели могут стоить до 25 тысяч, — говорит Виктор Кузнецов. — Авиамоделизм на профессиональном уровне — спорт не из дешевых. Стоимость модели может достигать 50 — 60 тысяч рублей. Это занятие требует усидчивости. Не все дети, которые приходят на занятия, готовы к тому, чтобы долго и упорно клеить модели. Но те, кто остается и увлечен, добиваются успехов.

Алена Сеничева

Назад к списку
ЛЕНТА НОВОСТЕЙ
Все
Все новости
Новости: Вологодская область
Новости: Череповец
Новости: Вологда
Новости: Великий Устюг
Опрос

ОПРОС

← 1 / 22 →

Вы уже начали подготовку к Новому году?

10.50%
10.92%
38.24%
10.71%
9.45%
20.17%
Опрос завершен
Анонимно или
Войти
Предложите новость

ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваши видео и фото.

Предложить новость
(8172) 280-003
Вологда
(8202) 57-11-11
Череповец
Цитата

ЦИТАТА

← 1 / 3 →
Олег Кувшинников
губернатор Вологодской области
Олег Кувшинников

"Сохраняем историческую память, бережно несем ее сквозь года. Произошло важное для нашей областной столицы событие. Вологде присвоено почетное звание «Город трудовой доблести». Эту инициативу жителей города, местных властей, парламентариев поддержал Президент РФ Владимир Путин на заседании оргкомитета «Победа».

Областная столица достойна этого высокого звания. Оно имеет большое значение для сохранения памяти о земляках-тружениках. В годы Великой Отечественной войны город обеспечивал фронт продовольствием и продукцией военного назначения, принимал раненых, жителей блокадного Ленинграда. Многие вологжане работали на Северной железной дороге, которая обслуживала советский фронт. Гордимся подвигом наших предков"

16 Ноября 2022
Топ-5 новостей

ТОП-5 НОВОСТЕЙ

35 Медиа
Афиша
02 декабря, пятница
02:01:08
Коронавирус
Коронавирус
215465 (+42) чел
Курсы валют
USD 60.88
EUR 63.05