Череповецкий кинорежиссёр снимет фильм про побег из шекснинской колонии

Череповецкий режиссер Сергей Задорин готовится к съемкам третьего полнометражного фильма — о побеге заключенного на вертолете из шекснинской колонии, прогремевшем на всю Россию в 2012 году. Корреспондент «Речи» узнал подробности и побывал на кастинге.
Побег из зоны — вид сверху
Сергей Задорин — череповецкий кинорежиссер, который с местными актерами снимает фильмы в городе и его окрестностях. Первая его картина, «Заклятие Велеса», привлекла внимание федеральных СМИ, но не столько содержанием, сколько поразительной историей создания. Сюжет о том, как оператор рекламных роликов во исполнение мечты пустил на съемки деньги, отложенные на покупку квартиры, сам просился в сценарий духоподъемной мелодрамы.
С годами к Сергею Задорину стали относиться серьезнее. Его второй фильм, «Убойный квест», завоевал несколько наград международных кинофестивалей в России и Индии, а количество просмотров «Заклятия Велеса» на YouTube превысило 1 млн 300 тысяч просмотров.
В основу нового фильма Сергей Задорин решил положить реальную историю, посчитав к тому же, что сюжет с побегом заключенного на вертолете, из-за которого Вологодчина прогремела на всю Россию и дальше, должен непременно снять местный режиссер.
Кто забыл, история вкратце такова: зэк шекснинской колонии Алексей Шестаков покинул стены исправительного учреждения по небу. За ним прилетели сообщники на арендованном вертолете, на который беглец взобрался по выброшенной лестнице. Охранница сделала два выстрела, но промахнулась. Воздухом свободы Шестаков дышал всего несколько часов. Он был арестован, когда на такси пытался добраться до Ярославля.
Случай не только показал, что на свете все возможно, но и вскрыл недоработки и нарушения закона со стороны руководства и сотрудников колонии. В частности, заключенные в зоне имели возможность пользоваться сотовыми телефонами (по мобильнику Шестаков и его сообщники координировали подготовку к побегу) и покупать свидания.
Практически все журналисты, писавшие о попытке побега, называли происшествие «голливудским» и употребляли выражение «как в кино». Но снять об этом фильм спустя семь лет решился лишь Сергей Задорин.
«Весной этого года я встретился с писательницей Галиной Осокиной. Кстати, она бывший федеральный судья, — рассказал «Речи» режиссер. — Галина Осокина вместе с сотрудниками ФСБ написала книгу «Спиной к закону», в которой подробно изложена история побега из шекснинской тюрьмы. Сведения даются из трех уголовных дел, которые раньше не публиковались. Это настоящий эксклюзив. Вместе с тем это художественный роман, а не документальный».
По словам Задорина, он также встречался с представителями ФСБ, которые поддержали проект и выступают в роли консультантов.
В качестве экспертов задействованы бывшие сотрудники ФСИН, экс-заключенные и даже самые настоящие криминальные авторитеты.
По словам режиссера, сейчас он проводит кастинг в Череповце и Вологде, ищет подходящую для съемок колонию и ведет переговоры с инвесторами. Если работа пойдет по плану, то в январе Задорин начнет съемки. Режиссер обещает настоящий вертолет (куда без него?) и съемки с неба, однако большая часть съемок будет вестись на земле и рассказывать о подготовке побега и взаимоотношениях персонажей — заключенных, их родственников, руководства и сотрудников колонии.
«Я и матом могу, на стройке работаю»
Три дня проводил кастинг Сергей Задорин в Череповце и несколько дней в Вологде. Через его руки и камеру, на которую он записывал кинопробы, прошли более 70 человек, в том числе ведущие актеры вологодских и череповецких театров. До ноября Задорину необходимо найти исполнителей на 44 роли — именно столько персонажей со словами будут фигурировать в фильме.
Корреспондент «Речи» побывал на череповецких кинопробах, которые прошли в одном из творческих центров города. На креслах в зрительном зале разложены листочки бумаги с расписанными сценами. Тут же толстая пачка анкет с пунктами: имя, фамилия, рост, возраст, ожидаемый гонорар, мобильность. Плюс загадочный пункт: «в каких сценах не буду сниматься». Автор анкеты, лежащей сверху, соглашался сниматься во всех сценах («без ограничений») за 1000 рублей за смену.
Любопытному корреспонденту «Речи» также удалось заглянуть в режиссерский список ролей. На первом листе значились майор ФСБ, следователь, заключенный и наркоман. Первые три графы пустые, а в последней, напротив наркомана, указаны аж четыре фамилии.
На авансцене проходит кастинг актер череповецкого театра «Знакъ» Андрей Иващенко. За полчаса режиссер попробовал его в трех образах. В первой сцене актер должен был кричать на жену, хватать ее за волосы и бросать на пол со стула. Роль жены сыграла реальная супруга Андрея, пришедшая с ним за компанию.
Прошли непростую сцену первый раз — крик, хват за шею, бросок. Актер помогает жене встать и целует ее в щеку. «Не выходить из образа, — кричит Сергей Задорин. — Потом ее поцелуешь, сначала побей нормально». В другой сцене подыграть попросили корреспондента «Речи». Играли диалог двух сотрудников администрации зоны, которые рассуждают, как сбыть сотовые телефоны, конфискованные у зэков. Когда читаешь текст с вкраплением «фени», а на тебя смотрит глазок кинокамеры, ощущения еще те, доложу я вам.
С Сергеем Задориным актер с первого фильма: в «Заклятии Велеса» он сыграл санитара психбольницы, а во втором был повышен до криминального авторитета.
Марина Хугаева, которая также пришла на кастинг, в графе о нежелательных ролях указала сцены с обнаженкой.
Сергей Виноградов