35media.ru

Локальные продукты помогут туристам распробовать Архангельскую область

В столице Севера обсуждают реализацию гастрономического проекта «Архипродукт». Название пока рабочее. В его приставке содержится не только географическая привязка к столице Русского Севера, но и превосходная степень. Это своеобразный знак качества, который министерства культуры, экономического развития, агропромышленного комплекса и торговли региона решили присваивать уникальным локальным поморским продуктам. Об этом сообщает портал «Регион 29».

Семинар «Проект „Архипродукт“ как инструмент поддержки местных товаропроизводителей» стал логичным продолжением разговора о гастрономическом туризме, который начался 19 сентября на панельной дискуссии Маргаритинской ярмарки.

Напомним, сегодня Маргаритинка — не просто ярмарка, но и крупный деловой форум, который проводят в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». Операторами деловой программы стали Агентство регионального развития Архангельской области и центр оказания услуг «Мой бизнес».

Что такое проект «Архипродукт» и зачем он нужен, участникам круглого стола рассказала министр культуры Архангельской области Вероника Яничек.

— Мы поняли, что нужно ещё раз оценить наши гастрономические возможности, выявить лучшие практики и самим себя лишний раз убедить в том, что у нас есть уникальные, неповторимые, качественные продукты, которые могут позиционировать Архангельскую область как на российском, так и на зарубежном уровне, — пояснила министр.

Во время подготовки к Маргаритинской ярмарке разработчики проекта столкнулись с тем, что даже местные жители порой не совсем понимают, какими продуктами и производствами славятся их районы. А если и понимают, то воспринимают, как должное, без гордости.

В конечном итоге главная цель проекта — проявление региона через локальный продукт. Для начала нужно понять, какие продукты и производства достойны прославить Поморье на всю страну и мир, — сформировать своеобразную презентационную продуктовую корзину. Впереди целое исследование рынка — опросы, дегустации, консультации у шеф-поваров и фуд-блогеров.

Важной частью этой работы станет внедрение системы добровольной сертификации. Инициатором её разработки стало Агентство регионального развития Архангельской области. У соседних регионов такой опыт уже есть: в Вологодской области — с 2005 года, в Карелии — с 2017 года. Причём если в первом регионе сертифицируют только продукты питания, то во втором — от еды до пароходов и гостевых домов.

Для успеха «архипродуктов» на всероссийском и международном уровне одних вкуса и качества недостаточно: нужна ещё и стильная упаковка, привлекательная подача.

— Северный пряник может быть очень вкусным, — привела пример начальник отдела по развитию туризма регионального минкульта Анна Тютрина, — но если он в полиэтиленовом пакете, он никого не привлечёт.

В круглом столе приняла участие бренд-стратег Наталья Рыбальченко. Она рассказала, как гастрономия может стать одним из способов проявления идентичности территории. Так, изменения в удмуртском городе Сарапул начались просто-напросто с разработки туристической карты со слоганом «Свидание с купеческим городом». Эта карта так понравилась жителям и местным предпринимателям, что её начали тиражировать — в интерьерах кафе и даже на обёртках конфет.

— Сарапул считают городом рыжих, — добавила Наталья Рыбальченко, — там есть сюжет, любимый жителями, — история рыжей девочки. И Сарапульская кондитерская фабрика даже выпустила рыжий зефир. И недавно мне в «Фейсбуке» написала женщина. Она рассказала, что купила с семьей в Ижевске конфеты этой фабрики, а на следующий день они поехали в Сарапул.