Летние кафе на пляжах как временные сооружения давно попрощались со своими посетителями, городские еще ждут бабьего лета в конце сентября. Как и горожане, которые закрывают дачный сезон с шашлыками. «Речь» выяснила, как провели это лето уличные кафе.
Молодо выглядишь — носи с собой паспорт
А его нарушение чревато последствиями. Кодексом об административных правонарушениях предусмотрены штрафы (ст. 3.5 и 14.16 КоАП РФ): для продавцов (как для граждан) — от 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб.; для должностных лиц — от 100 тыс. руб. до 200 тыс. руб.; для юридических лиц — от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб. При неоднократном нарушении продавца могут привлечь и к уголовной ответственности: ст. 151.1 УК РФ.
Вот почему горожане (особенно те, кто молодо выглядит) не ворчат, не возмущаются, а носят с собой паспорт, предъявляя по требованию.
А вот владельцы летних кафе жаловались — на погоду и нехватку посетителей. И уже не первый год. Потому-то и летних кафе у нас открывается все меньше. В этом году традиционно работали заведения на пляже за Октябрьским мостом, в центре города — на ул. Ленина и Советском пр., в парках (Комсомольском, культуры и отдыха, 200-летия Череповца), на площади Химиков…
И шашлычок под…
Известный анекдот: выпил пять бутылок водки, отравился паленой печенюшкой… Между тем была похожая жалоба в Роспотребнадзор (это я помню из своей практики) в середине 90-х годов, когда на рынки Череповца хлынул поток некачественной алкогольной продукции. Правда, череповчанин тогда заявил, что отравился водкой. В ходе рассмотрения материалов дела оказалось, что выпито им с друзьями водки было изрядно, а вот из закуски было одно печенье. Ну да ладно, дело прошлое. А что сейчас? Есть ли жалобы — на шашлыки, на алкоголь во время летнего сезона?
Как объяснила Валентина Анисимова, в последние годы прослеживается характерная тенденция в торговле мясом. В Череповце все чаще стали появляться собственные мясные производства при крупных торговых центрах. А их бизнес у представителей государственного контроля и надзора как на ладони. Другая характерная особенность: мясной бизнес ушел в нишу специализированных магазинов со своими проверенными поставщиками. Они дорожат репутацией, продают только качественную продукцию, поскольку конкуренция велика и в случае продажи некачественного мяса, того же шашлыка, покупатель уйдет.
Итак, летние кафе завершают сезон. Если еще и порадуют нас, то в конце сентября, когда ожидается бабье лето. Хотя того и гляди в Череповце скоро снег выпадет.
Татьяна Ковачева