35media.ru

20 медицинский учреждений Вологодчины в этом году должны полностью перестроить свою работу

Регистратура в детской поликлинике теперь в прямом смысле открыта. Здесь больше нет никаких стекол, никаких маленьких окошек. Более того регистраторы теперь заняты исключительно пациентами. Картохранилище находится в отдельной комнате, и работой с этой информацией занимаются теперь другие люди. В регистратуре больше не принимают звонки. Этим занимаются опять же другие люди. Здесь создан колл-центр, и это снова отдельная комната.

Это лишь верхушка айсберга изменений, которые произошли в медицинском учреждении за последний год. «Бережливые технологии» — так называется программа такого переустройства поликлиник. Её миссия — бережное отношение не только к здоровью пациентов, но и к его времени.

У инфомата можно получить талон для электронной очереди в регистратуру. Впрочем, привычной живой очереди у этой стойки теперь не бывает.

И стены и мебель — все теперь в ярких сочных цветах. Поликлиника стала большой детской комнатой, удобной и для родителей. Это абсолютно новая модель медицинской организации. Учреждение вошло в четвёрку пилотных проектов в области.

Сергей Бутаков, начальник департамента здравоохранения Вологодской области: «В этом году мы создали так называемый методический центр по развитию амбулаторно-поликлинической помощи, в котором работают специально обученные специалисты, прошедшие соответствующую подготовку для развития бережливых технологий в лечебных учреждениях».

Один из главных пунктов новой программы — маршрутизация, или разделение потоков пациентов. В детской поликлинике для этого открылось отделение оказания неотложной помощи.

Ольга Марсова, заместитель главного врача по организационно-методической работе Вологодской детской городской поликлиники: «Выделен поток пациентов, которые обращаются в поликлинику по неотложным показаниям. То есть это в общем-то заболевшие с острыми инфекционными и неинфекционными, с обострением хронических заболеваний. Отдельный вход организован».

Попасть на прием в этом случае можно, минуя регистратуру. Для людей с ограниченными возможностями здоровья — приём также организован по-особенному.

«Мы встречаем пациента на улице, есть кнопка вызова и телефон дежурного администратора. Мы встречаем его у пандуса и также провожаем до автомобильного средства».

В этом году работы в здании продолжатся. Капитальный ремонт пройдет на третьем и четвертом этаже.

Наталья Сизова: «У меня трое детей, старшему — 31, и мы все в этой поликлинике. Мне она вообще нравится, здесь вообще очень большие пространства. Не боишься нарваться на какое-то хамство или небрежность, сами врачи очень внимательные».

В ближайшие несколько лет — бережливыми и бережными должны стать все медицинские учреждения региона.