35media.ru

«Змей Горыныч» заканчивает путешествие по Вологодской области

Путь из Тольятти в варяги — экспедиция «Змея Горыныча» заканчивает путешествие по Вологодской области. Впереди — Вытегра, позади — Рыбинское водохранилище и Шексна. В воскресенье ладья побывала в Сугорье.

Если бы не ветровки — все-таки прохладно, — то ощущение чего-то сказочного или былинного было бы абсолютным. Сугорье, что на причале Кузино, стало органичным обрамлением ладье с тремя головами даже в том, что где-то недалеко, в Белозерье, по летописям Синеус, брат Рюрика, остался княжить. Цель «Змея Горыныча» — сделать былью остров русов - найти его. Сам экипаж — из Тольятти, идея исторического эксперимента возникла, когда в комплексе «Богатырская слобода» начали обустраивать музей и поняли — единой точки о возникновении Руси и происхождении Рюрика нет. Вот и отправились в путь вплавь. Главный поиск начнется в Варяжском-Балтийском море. Больше 15 островов осмотрят, сравнивая с описанием историков и путешественников и делая скидку на тектонические движения. Один из кандидатов — эстонский Сааремаа, где несколько лет назад нашли две погребальные ладьи.

Иеромонах Феоктист, руководитель экспедиции «Путь Рюрика»: «И даже мачта обнаружена на одном из них, на 16-метровом, а в то время у викингов, у скандинавов еще не было парусов, они еще не ходили, не нападали на европейские страны, поэтому было удивление. Поэтому мы считаем, что это корабли русов, варягов Руси».

Строить ладью для большого путешествия начали 3,5 года назад.

Илья Инюткин, строитель ладьи: «Без чертежей, по старинке приехали мастера из Петрозаводска, заложили с ними киль. Я у них там был подмастерьем, а потом продолжил дальше с помощниками строить. Правда, нельзя сказать, что судно полностью старинное — «Горыныч» имеет пламенный мотор и нрав весьма прожорливый — 70-80 литров дизельного топлива за переход. Ведут ладью опытные мореходы».
Андрей Самохлебов, капитан ладьи: «Я – яхтсмен, занимаюсь парусными яхтами, у меня парусные яхты таких же размеров, как ладья. Второй помощник у меня – Николай Шестерин. У нас есть такая «Жигулевская кругосветка» на ялах».

Постоянных путешественников пять. Внутри ладья кажется больше, чем снаружи — рассчитана на 12 человек. Есть и камбуз с газовой плитой и духовым шкафом, кают-компания на шесть мест, две односпальные каюты и две двуспальные.

Есть время и место даже для рукоделия и места для пассажиров — на остановках присоединяются члены всероссийского общества инвалидов и путешествуют с экипажем несколько дней.

Марина Белозерова: «Я полтора месяца ходить не могла, полгода просидела дома, при том, что у нас пять детей. Мы привыкли путешествовать. Здесь, на судне, я чувствую себя прекрасно, живу без обезболивающих».

За все время была только один случай укачивания — у самого молодого члена экипажа Варяга — ему год и два месяца. Это помесь хаски, лайки и волка. Так что морской волк прошел боевое крещение перед выходом в моря. Но до этого еще надо пройти Белое, Онежское и Ладожское озера. Экспедицию планируют закончить 5 сентября — оставить ладью в Калининграде и за зиму сделать еще три, уже на веслах, наподобие тех, что нашли на острове Сааремаа, чтобы пройти путь русов точно так же, как в IX веке.