Регистраторам вологодских поликлиник рассказали о вежливости

Умение работать с конфликтами, вежливость и даже личное обаяние. Каким должен быть сотрудник регистратуры — именно с нее начинается любое медучреждение — рассказали накануне в Вологде. Специальный тренинг прошел в первой поликлинике. Федеральную программу обучения таких специалистов в России уже пять лет реализует страховая компания «СОГАЗ-Мед». Это приоритетный национальный проект, который утвержден Правительством страны.

Марина Тарбеева, заместитель исполнительного директора страховой компании «СОГАЗ-Мед»: «Мы работаем в 40 субъектах Российской Федерации, мы уже охватили и провели эти тренинги от самых западных границ до самых восточных, включая Камчатку, Сахалин. У нас есть статистика, что большое количество жалоб от застрахованных мы получаем, уже когда человек приходит и обращается в регистратуру».

Цель такого обучения — формирование новой модели организации, оказывающей медицинскую помощь. И начать решили с самых основ — регистратуры. В Вологде в двухдневном бесплатном семинаре принимают участие сотрудники всех поликлиник города.

Сергей Бутаков, начальник департамента здравоохранения Вологодской области: «Этика и деонтология — это один из краеугольных камней здравоохранения. Я хочу сказать еще раз, чем правильнее общается любой работник здравоохранения с пациентом, тем меньше потом конфликтных ситуаций и тем меньше вопросов, которые в плане недопонимания негатива, которые создают наши пациенты».

Наталья Лабинцева, заместитель главного врача по лечебной работе Вологодской городской поликлиники № 1: «Нам приходится достаточно часто сталкиваться с такими ситуациями, когда происходит недопонимание и на уровне регистратуры и на уровне контакта врача и пациента. Тут нужно соответствующее понимание, нужен такт со стороны сотрудников и умение разрешить ситуацию».

Также в первой городской поликлинике «СОГАЗ-Мед» запустил еще один, пока пилотный проект. Рядом с регистратурой установлен телефон, по которому можно связаться с менеджером страховой компании. Ему можно высказать претензию или получить ответы на волнующие вопросы. Обучающие тренинги для работников регистратур пройдут на следующей неделе также в Череповце — 8 и 9 апреля.