35media.ru

Сотни «мусорных» нарушений зафиксированы с начала года

Завалы мусора на контейнерных площадках подпортили череповчанам новогодние каникулы. Горожане обрывали телефоны диспетчерских служб. По данным мэрии, в первые четыре дня нового года компания «Чистый след» (с 1 января она выполняет функции регионального оператора по вывозу отходов) принимала по 200 — 250 обращений в сутки. Причем главным полем битвы людей с мусором стали социальные сети: один за другим жители Череповца и района выкладывали снимки мусорных свалок во дворах и все это сопровождалось бурными комментариями.

3 января. Автор фото, выложенного в соцсеть, — Макс Курзенев.

4 января мэр города Елена Авдеева собрала срочное совещание с представителями «Чистого следа» и управляющих компаний и поручила наладить оперативное решение мусорных вопросов. Стабилизировать ситуацию удалось только к концу праздников. Какие выводы были сделаны?

138 «мусорных» нарушений.

Таковы официальные цифры статистики за 2 — 8 января, которую подвели специалисты управления административных отношений мэрии. А в целом в череповецких дворах обнаружено 546 нарушений Правил благоустройства: «мусорные» (состояние контейнерных площадок) составили значительную часть наряду с гололедом (296) и сосульками (107).

«Ситуация с вывозом мусора в первые дни января, безусловно, накалилась. Связано это с несколькими причинами, которые можно систематизировать. Первая заключается в том, что 30 и 31 декабря не все управляющие компании добросовестно отнеслись к вывозу мусора. В результате 1 января региональный оператор увидел уже забитые площадки. Вторая: ряд управляющих компаний и ТСЖ не передали информацию о местах накопления отходов региональному оператору. Специалистам мэрии пришлось заниматься тем, чтобы площадки, по которым поступали сигналы, в том числе в соцсетях, были встроены в графики и маршруты. Третья причина связана с тем, что некоторые перевозчики, работавшие до 1 января, забрали часть контейнеров. Сейчас ситуация стабилизировалась, но остаются точечные места, которые необходимо контролировать, — объяснил заместитель мэра Череповца по городскому хозяйству Илья Матросов, отвечая на вопросы журналистов о «мусорном завале».

111 «мусорных» нарушений было устранено к утру 9 января — после предписаний, выданных управлением административных отношений мэрии Череповца в адрес УК и ТСЖ.

«В новогодние праздники было много ситуаций, когда мусор вывезен, контейнеры стоят пустые, но вокруг них он не собран дворниками управляющих компаний», — пояснила начальник управления Ольга Ларионова.

В мэрии подчеркивают: содержание контейнерных площадок, то есть порядок около баков, – это зона ответственности управляющих компаний. А региональный оператор отвечает за своевременный вывоз мусора. Сигналы о нарушениях в его работе направляются в областной департамент ТЭК, который осуществляет непосредственный контроль за его деятельностью.

«Проблемы были ожидаемы».

1 января, улица Ломоносова, 32а. Фото: группа ТОС «Дружба» во «ВКонтакте»

Большинство обращений в социальных сетях были связаны с дворами Индустриального района. ТОС «Дружба» находится в границах 48 домов, расположенных на бульваре Доменщиков, проспекте Строителей, улицах Коллективной, Ленина, Ломоносова, Менделеева, Металлургов. Председатель ТОСа Анна Пьянкова рассказала, что 1 января в первой половине дня лично проехала по дворам, сфотографировала нарушения и выложила снимки в группе ТОСа в соцсети:

«За два-три дня до Нового года в некоторых дворах действительно предыдущие перевозчики не вывезли мусор, что и поспособствовало захламлению площадок. В Индустриальном районе контейнерные площадки в основном рассчитаны на пять домов. Горы мусора оказались свалены на проезжую часть, разнесены ветром по участкам рядом с подъездами, которые дворники управляющих компаний убирают добросовестно. После экстренного совещания в мэрии ситуация улучшилась, но сохраняется ряд небольших замечаний по состоянию некоторых контейнерных площадок.  Например, где-то так и не расчистили проезд к площадке, но люди продолжают нести мусор. Если начнется новый снегопад, все занесет, отходы замерзнут. А в оттепель они могут стать причиной размножения грызунов».

4 января, улица Мамлеева. Фото: Татьяна Житкова.

По мнению Анны Пьянковой, мусорную проблему поможет решить более ответственное отношение УК к своим обязанностям:

«Если компания заинтересована, то она и в выходные дни выводила сотрудников на работу. Например, я видела, что площадка у дома № 133а на улице Ленина, относящаяся к нескольким домам, 1-го числа убиралась компанией «ЖРЭУ», обслуживающей один из них».

Сейчас жители ТОС «Дружба» ждут квитанций об оплате за вывоз мусора. Высокий тариф – 140 рублей с человека – заставляет думать, как лучше поступить, чтобы сэкономить.

«Многие пенсионеры, у которых прописаны, но не живут дети, подсчитали, что вместо порядка 300 рублей в месяц должны платить 1 000 — 1 500. Не во всех домах прошли голосования собственников по поводу того, уменьшать управляющим компаниям тариф на обслуживание или нет. По закону сумма за вывоз мусора будет выведена из него отдельной строкой или обозначена в квитанциях от «Чистого следа», которые придут в феврале. Однако же тариф может по решению жителей остаться прежним, чтобы направить эти средства на текущий и аварийный ремонт. Многие считают, что так будет лучше. Планирую в первое время  контролировать организацию вывоза мусора: запрашивать  графики, схему, чтобы возникло понимание, сколько раз вывозят и какие объемы».
«Проблемы были ожидаемы, но с надеждой на лучшее будущее, — рассказала Елена Спиридонова, гендиректор управляющей компании «Престиж», работающей с ТСЖ и ЖСК в разных районах города. — Заявки на заключение договорных отношений с «Чистым следом» подавали ТСЖ. Отправлены они были своевременно. Однако диспетчер «Чистого следа» иногда отвечал, что по нормам они имеют право вывозить мусор раз в 72 часа. На данный момент проблемы устранены, региональный оператор вышел на ежедневный вывоз».

7 января. Автор выложенного в соцсеть фото — Анна Вавилина. «Интересно, что на этот раз мешает вывозу? 4- го ссылались на не чищенные от снега дворы! — пишет она. - Будем платить за нерегулярный вывоз мусора ОШАЛЕННЫЕ деньги!»

По словам Елены Спиридоновой, квитанции в домах будут выглядеть по-разному: где-то плату за вывоз мусора выведут отдельной строкой в общей квитанции от ТСЖ, а кто-то получит платежку от регионального оператора. Кроме того, жители ряда домов высказали пожелание оставить тариф на обслуживание жилья неизменным, чтобы сумму, ранее предусмотренную за вывоз мусора, направить на другие статьи затрат.

Тариф надо пересмотреть.

Жители деревни Войново, расположенной в Тоншаловском сельском поселении, намерены обратиться к областным властям с просьбой о пересмотре тарифа на вывоз ТКО.

8 января, Тоншалово. Светлана Запевалова, автор фото, пишет в соцсети: «В этом году вывезли мусор первый раз 8-го числа, наш двор оккупировали бездомные собаки и птицы. Ни с детьми погулять, ни с собакой. С парковки вообще страшно до подъезда дойти».

«По этому вопросу мы работаем с Дмитрием Садоковым, координатором ассоциации в сфере экологии и охраны окружающей среды «РазДельный сбор» в Череповце (наша деревня сотрудничает с организацией).
Я записалась на прием к председателю областного Заксобрания Андрею Луценко на следующей неделе, — рассказала нам председатель совета ТОС «Войново» Оксана Балаева. — Дело в том, что по постановлению правительства РФ № 1156 мы имеем право платить не по единому установленному для сельской местности тарифу – в Череповецком районе почти 113 рублей с человека, – а по фактическому объему вывезенного мусора.
Деревня маленькая, поэтому отследить вывезенный объем несложно. Тариф завышенный. На основе того, сколько раз к нам приезжают забирать мусор, мы высчитали, что оплата в среднем получается 50 — 53 рубля с человека.
Представители «Чистого следа» о постановлении правительства РФ № 1156 словно и слышать не хотят. К постановлению приложен типовой договор, который нужно заключать с региональным оператором.
Если сравнить с тем, который выложен на сайте „Чистого следа“, то отличия сразу бросаются в глаза. Мы хотим, чтобы нам дали право платить за вывоз мусора как за коммунальную услугу. Ведь у собственника есть выбор: платить за те же воду и электричество по нормативу или по счетчику. Да, возможно, региональному оператору не очень удобно измерять фактический объем вывезенного мусора. Но разве это проблемы людей?»

Комментарий регионального оператора

«По каким причинам от ряда домов в Череповце не вывозился своевременно мусор в праздничные дни? Неужели об этих площадках не было известно?» — эти вопросы «Голос Череповца» адресовал компании «Чистый след» - региональному оператору по обращению с ТКО по западной зоне Вологодчины.

6 января, пос. Суда. Сразу после вывоза мусора. Комментарий: «В поселке Малечкино также, баки вывалят, а пакеты рядом с баками оставят, а их потом собаки порвут, растащат. Раньше такого бардака не было!» фото: группа «Череповецкий район. Live» во «ВКонтакте».

Пресс-секретарь ООО «Чистый след» Наталья Ерохина дала такое объяснение: "Начало работы регионального оператора – это сложный период, который еще и совпал с новогодними праздниками. Несмотря на то, что мы заблаговременно готовились - усилили работу диспетчерской службы, разработали графики и частично перевозчики проехали по маршрутам, — в первые же дни столкнулись с проблемами.
Это связано с тем, что большое количество ТСЖ, УК и юридических лиц не подали заявки на заключение договора и не предоставили данных о  местах накопления отходов, хотя обязаны были это сделать.
Новые адреса мы ежедневно по звонкам включали в график, что приводило к авральной работе. Каждый день начинался с нового графика и с новыми временными интервалами.
Также были выявлены площадки, с которых предыдущие перевозчики перестали вывозить отходы в последние дни декабря и увезли контейнеры. В результате там образовались серьезные завалы, которые пришлось в срочном порядке расчищать, организуя дополнительные рейсы, что также сдвигало все плановые временные интервалы вывоза отходов. Притом что мусоровозы работали ежедневно с 6 до 22.00, вывезти весь объем отходов физически было невозможно.
Много проблем возникло по вывозу ТКО от домов с мусорокамерами. По закону в обязанности регионального оператора входит механизированная погрузка отходов. Это значит, что ответственное лицо должно к приезду мусоровоза выкатить контейнеры из мусорокамер в точку погрузки, согласованную с региональным оператором при заключении договора. Однако многие ответственные лица отказались это сделать, в результате мусор продолжал оставаться в мусорокамерах. На отдельных территориях подъездные пути к контейнерным площадкам оказались нерасчищенными от снежных завалов или вовсе заблокированными припаркованными автомобилями. В первые два дня в Череповце была задействована 21 единица техники, потом 30 единиц. Сегодня ситуация практически стабилизировалась. Остались отдельные проблемы с юридическими лицами, которые не подали заявки на заключение договора«.

Проехал мимо

В редакцию «Голоса...» был звонок от читателя, который 7 января «сопровождал» мусоровоз перевозчика «Вмиг» по трассе в Череповецком районе (Архангельское — Починок - Череповец). По словам читателя, мусоровоз не заехал ни в один из населенных пунктов, проехав в том числе мимо переполненных контейнеров (в 30 метрах от трассы) в Финской деревне.

«Сейчас по каждому району составлен график вывоза ТКО. Разработаны маршруты, в соответствии с теми данными, которые предоставлены администрациями районов. Из тех точек, информация о которых имеется у регионального оператора, вывоз мусора осуществляется.
Система GPS GLONNAS позволяет отслеживать движение мусоровозов, и, если водитель по какой-то причине проезжает точку маршрута, диспетчер по телефону сообщает ему об этом и мусоровоз возвращается. По Финской деревне так и было: забрали на обратном пути», — прокомментировала ситуацию пресс-секретарь компании "Чистый след" Наталья Ерохина.

5 января, деревня Яганово. Это фото с подписью «Мусор люди несут к зданию администрации» облетело многие группы и страницы в соцсети.

Напрямую и через УК

По данным регионального оператора на 10 января, 69,4 % череповецких домов, которые обслуживаются управляющими компаниями, заявились на заключение прямых договоров (то есть платежки за вывоз мусора собственники будут получать от регионального оператора); 9,4 % домов заявились на заключение договоров через УК; 21,2 % домов не подали заявок. Статистика по ТСЖ: прямые договоры – 17,6 % домов, заявки на договор через УК – 57,4 %, не заявились – 25 %.

"Рассылка платежных документов планируется в первых числах февраля, — сообщила пресс-секретарь компании "Чистый след" Наталья Ерохина. — Оплату наиболее удобно производить через Сбербанк, Почту России, информационно-расчетный центр, на сайте регионального оператора".

Алина Волкова, Владимир Сентябрев, газета «Голос Череповца».