Вологодская пенсионерка уже год живёт в подвале среди крыс
Ребенок войны, Ветеран труда, но в Вологде живет в подвале своего же дома — в холоде, среди крыс. Целый год вернуться домой ей не могут помочь ни социальные службы, ни власти, ни полиция.
Небольшая пристройка у одного из многоквартирных домов на Чернышевского в Вологде — обычный вход в подвал — подземелье с трубами канализации и крысами стало приютом для 79-летней пенсионерки.
Кровать расположилась в небольшом закутке. Аккуратно развешаны платья, по углам все, что смогла унести из родного дома. Из квартиры, которая находится в этом же здании, бежала от родного сына.
А родная квартира уже год как приют для бомжей. Сын ведет асоциальный образ жизни. Владимир Петров несколько лет отбывал наказание в тюрьме за кражу, после вернулся, развелся с женой... спился.
Нервно теребит сигарету в руках. Утверждает, мать никогда не бил. Если что и было, так это она сама — провокатор, говорит мужчина.
За кадром остался удар клюшкой. Мужчина шарахается от пенсионерки и продолжает гнуть свою линию — не здоров.
«Что-то опять случилось с головой не знаю — я не я, мне так кажется, что не я , а кто-то приходит пока меня нету», — рассказывает Владимир.
Не менее регулярно, чем друзья по граненому стакану в эту квартиру наведывается полиция. Вызывает правоохранителей то мать, то соседи. Но для Владимира все заканчивается административными мерами — беседами и сутками заключения в изоляторе временного содержания.
«С сыном у них нет ладу, сын выпивает. Конечно, обижает ее, но мы тут бессильны,» — рассказывает соседка.
Решить беду взялась общественность. По принципу добро должно быть с кулаками, Владимира серьезно избили.
Ответив жестокостью на жестокость — проблему так и не решили. Пенсионерка спустя время снова живет в подвале. Бессильны и те, кто казалось и должен, и может помочь в этой ситуации законными, а главное человечными методами. В подвале на стуле, что и обеденный и письменный стол — ворох бумаг — все ответы из разных ведомств, департаментов, полиции...