Случаи телефонного и интернет-мошенничества участились в Вологде
С сентября этого года в полицию Вологды неоднократно обращались горожане с жалобами на мошенников. Со слов потерпевших, им звонил неизвестный мужчина и представлялся дальним родственником. Во время беседы он напрашивался в гости, а потом снова звонил «жертве» и сообщал, что попал в аварию и сотрудники ДПС требуют 20 тысяч рублей, чтобы избежать административной ответственности. Напуганные вологжане переводили деньги, но вскоре понимали, что их обманули. По аналогичной схеме были совершены 12 фактов мошенничеств.
Также с сентября и по настоящее время в полицию поступили заявления о мошенничестве через интернет. В одной из популярных социальных сетей приходило сообщение якобы от знакомых. В сообщении мошенники просили реквизиты банковской карты, чтобы вывести деньги с «электронного кошелька». Потом с карт потерпевших мошенники списывали всю сумму, которая находилась на счете. Так вологжане поняли, что стали жертвами мошенников. В настоящее время сотрудниками полиции выявлено 9 фактов подобного вида мошенничества.
Для усложнения процедуры взлома учетных записей социальных сетей стражи порядка советуют использовать сложные пароли, состоящие из набора букв, цифр, специальных символов (не менее 8, не имеющие какого-либо смысла). При возможности включить двухфакторную аутентификацию, привязать к учетной записи абонентский номер, электронный почтовый ящик. На практике это обычно выглядит так: первый рубеж защиты — это логин и пароль, второй — специальный код, приходящий по SMS или электронной почте. То есть, чтобы получить доступ к учетной записи, необходимо дважды подтвердить тот факт, что вы — это вы, причем при помощи двух «ключей», одним из которых вы владеете, а другой держите в памяти.
Ответственность за взлом чужих интернет-ресурсов предусмотрена ст. 272 (неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации) и ст. 159 (Мошенничество) Уголовного Кодекса Российской Федерации.