В рейтинге из 150 городов Череповец занял восьмое место.
В рейтинге из 150 городов Череповец оказался на восьмом месте. Однако судя по жалобам, которые периодически озвучивают горожане, удовлетворены они не всем. Некоторые маршруты череповчане могли бы включить в антирейтинг:
«По сравнению с другими городами так более, чем хорошо».
«Тройка только — единственный маршрут, который не дождаться. На остальных маршрутах я очень редко езжу».
«Ждешь этих 18-го, «пятерку» по полчаса и больше. «Единица» тоже не очень часто ходит. А вот 37-ой, 38-ой, 39-ый и 31-ый идут одни за одним».
«Ну, как правило, не приходится слишком долго ждать. По крайней мере, на тех маршрутах, на которых я обычно езжу. То есть добраться общественным транспортом можно, мне кажется, хорошо».
У каждого автобуса есть четкий график маршрута. В нем расписано с точностью до минут во сколько и на какой остановке он должен забирать пассажиров. Чтобы уложиться в график иногда приходится ускоряться, а иногда притормаживать.
Евгений Зайцев, водитель: «Бывают такие ситуации, что пассажиры обижаются. Вот там кто-то гонит, кто-то тащится. Но это все происходит именно для того, чтобы было пассажирам удобно на самом-то деле. Потому что если кто-то будет ехать медленно, и соответственно будет очень долгое ожидание автобуса».
Сложнее всего ехать по графику в часы пик. Помимо утренних и вечерних пробок влияет поломка автобуса на маршруте. На ходу приходится выравнивать график движения. Иногда помехи создают автомобилисты. Подрезают или мешают выехать с остановки. Но аварии случают и по вине автолюбителей, и по вине водителей автобусов.
Артем Лысков, старший государственной инспектор безопасности дорожного движения отделения технического надзора ГИБДД России по г. Череповцу: «У нас зарегистрировано порядка ста столкновений с материальным ущербом. Основной вид нарушения — это несоблюдение скоростного режима. Технические неисправности — выявлено 76 административных материалов. Дальше на втором месте у нас — непредоставление преимущества в движении — 53 выявлено нарушения, и также нарушения в перевозке пассажиров — выявлено 23 нарушения».
Остановить автобус во время движения инспекторы ГИБДД не могут. Чтобы не создавать помех работе общественного транспорта штрафы выписывают на конечной остановке маршрута. Повлиять на ситуацию пытаются в рамках профилактических акций. Инспекторы оценивают технического состояния транспорта. Кстати, автобусов в городе станет больше.
Антон Симанов, начальник отдела транспорта: «В ноябре планируется поставка нового газового автобуса «Нефас» и десять автобусов «Скания». Все эти автобусы низкопольные, доступны для маломобильных граждан. Под маломобильными гражданами мы понимаем не только людей с ограниченными возможностями, но и детей, молодых мам с детьми».
Но ждать автобуса, в том числе маломобильным горожанам приходится порой под дождем. Остановочные павильоны имеются не везде.
Юлия Бочкарева, пресс-секретарь департамента ЖКХ: «Проведена инвентаризация автобусных остановок. Выделено какие требуют ремонта. Ремонты будут проводиться. Что касается установки новых автобусных павильонов — каждый год мы ставим несколько штук. В следующем году тоже запланирована установка. Надеемся, что бизнес тоже подключится, как это обычно бывает, тоже примут участи и будут ставить свои павильоны».
Но и установить остановочные павильоны можно только по правилам. Он должен быть удален от проезжей части не менее чем на три метра, от жилых домов и вовсе на 20. Не должно под павильоном оказаться инженерных сетей.
А чтобы меньше стоять на остановке и спланировать поездку, в отделе транспорта пытаются договориться о том, чтобы все городские автобусы были представлены в приложение «Яндекс-транспорт». Сейчас там видна только половина курсирующей техники. Уже в следующем году ситуация может измениться.