35media.ru

2 миллиарда рублей требуется на ремонты школ и детских садов Череповца

Большинство череповецких школ построены в 60-ые годы прошлого века, примерно в одно время. И в одно время эти старые школьные стены приходят в негодность. Разумеется, одновременно капитально отремонтировать и оснастить новым оборудованием все школы город не в состоянии. К тому же, есть еще детские сады и учреждения дополнительного образования. По информации управления образования, на ремонт нуждающихся в обновлении школ и детских садов необходимо более 2 миллиардов рублей. Но педагоги уверены, что ремонт в образовании — не самое главное.

«Каждому руководителю образовательной организации нужно прежде всего не бояться инноваций, которые существуют в образовании. Их необходимо планомерно внедрять в образовательный процесс — участвовать в конкрусах, получать гранты», — рассказал директор общеобразовательного центра № 11 Сергей Ильин.

Без грантов, а значит и дополнительной финансовой поддержки, прожить трудно, отмечает Сергей Ильин. 11-ый образовательный центр имеет цифровую направленность. Компьютерные классы, специальное лабораторное оборудование для этой школы — не роскошь, а насущная необходимость. Так, этим летом школе № 11 удалось выиграть грант на новое оборудование для исследований по химии и биологии. О таком оснащении большинство череповецких школ пока только мечтают.

Череповецкой школе № 22 в этом году исполняется 50 лет. По советским ГОСТам здание уже отработало 2 положенных срока без капитального ремонта. Около 10 назад руководству удалось отремонтировать только столовую и спортзал.

«Конечно, на сегодняшний день мы мечтаем о хорошем ремонте, о новой разноуровневой мебели, об узкоспециальном оснащении кабинетов. Кабинетам биологии, физики, химии необходимо специальное оборудование для проведения лабораторных работ и исследований. Заявленная Правительством программа строительства новых школ — это большой шаг в развитии системы образования. Но нужно подумать и о реорганизации и оснащении старых зданий. Мы прекрасно осознаем, что должны дать детям не только базу знаний, но еще и подготовить их к реальной жизни. Необходимо развивать личностные качества каждого ребенка», — поделилась Светлана Кудряшова, директор школы № 22.

В этом помочь школам берутся учреждения дополнительного образования. По новым федеральным государственным образовательным стандартам они должны тесным образом взаимодействовать со школами. Например, во Дворце детского и юношеского творчества имени А. А. Алексеевой любой школьный учитель может провести мастер-класс или внеурочное занятие, используя местные лаборатории. Такие кабинеты, оснащенные современным оборудованием, появились во дворце недавно при поддержке компании «Северсталь».

Суперсовременное оборудование ждет школьников и в детском технопарке «Кванториум». Сейчас его воспитанники вместе с крупным бизнесом реализуют более 30 реальных проектов. Занятия в технопарке помогли первым его выпускникам определиться с выбором профессии и поступить в вуз.

Наталья Харзина, директор детского технопарка «Кванториум»: «Мы здесь детей учим учиться самим. Роль учителя меняется, здесь он выступает в роли наставника, перестает быть „узурпатором“ в подаче информации, становится проводником, помогает на каждом этапе освоения различных вопросов».

Однако и в сфере дополнительного образования есть свои трудности.  Множество вопросов у родителей вызывает новая система персонифицированного финансирования. Процесс выдачи сертификатов от государства на бесплатное посещение кружков и секций, как правило, вызывает большой ажиотаж. Родители боятся, что сертификатов всем не хватит, к тому же суммы недостаточно для оплаты нескольких кружков.

Лариса Чебоксарова, директор Дворца детского и юношеского творчества имени А. А. Алексеевой: «Сертификация программ заставляет учреждение задуматься о качестве образовательных программ. Если программу педагога не выбирают или выбирает небольшое количество детей, то всегда воникает вопрос — почему? В таком случае педагог обязательно пересматривает содержание своей программы».