Создаем собственную методику планирования домашней работы
Создаем собственную методику планирования домашней работы, чтобы полюбить самих себя и сэкономить силы и время на семью и увлечения.
Тайм-менеджмент – планирование каждого рабочего часа – важный элемент любой серьезной фирмы. Сегодня "Голос Череповца" предлагает читателям создать собственную систему тайм-менеджмента для домашних дел. Цель проста: освободить себя любимых от еженедельной генеральной уборки квартиры, на которую тратится один из драгоценных выходных. На что потратим свободный от уборки выходной? На общение с семьей и друзьями, чтение книги, просмотр фильма. И на ту самую кучу желаний, которые современная хозяюшка никак не успевает воплотить в жизнь по причине нехватки времени.
Летающие домохозяйки.
В последние годы во всем мире, и Россия не стала исключением, набирает популярность движение FLY-леди (флай-леди). Его основоположник - американская домохозяйка Марла Силли, написавшая книгу советов для женщин, которые движутся по замкнутому кругу, выполняя в будние дни огромное количество бытовых дел: от стирки с глажкой одежды до изготовления очередной поделки для детсадовца. И вдобавок женщина один из своих выходных тратит на большую уборку квартиры. В движении FLY-леди FLY означает фразу «Finaly Loving Youself» - «Наконец-то полюби себя». ЕщеFinaly Loving Youself» - «Наконец-то полюби себя». Еще» - «Finaly Loving Youself» - «Наконец-то полюби себя». ЕщеНаконец-то полюби себя». Еще флай-леди называют летающими (или реактивными) домохозяйками - по созвучию с английским словом «Finaly Loving Youself» - «Наконец-то полюби себя». Ещеполет».
Основные правила летающих.
Я не предлагаю читателям «Finaly Loving Youself» - «Наконец-то полюби себя» слепо следовать системе FLY-леди для наведения чистоты в своих квартирах. Но кое-что можно взять на вооружение.
1 Регулярность. «Finaly Loving Youself» - «Наконец-то полюби себя». Еще «Летающая домохозяйка» не моет с утра до вечера полы, она четко планирует свои работы по уборке дома. Принцип планирования прост: лучше наводить чистоту по 15 минут каждый день 5 дней в неделю, чем трудиться с утра до позднего вечера в выходной.
Запишите в блокнот (кстати, обычный школьный дневник очень удобен для таких записей) полный список работ, которые вы хотите сделать в субботу в рамках генеральной уборки: вымыть полы, разобрать шкаф с детской одеждой, навести порядок на кухонных полках, обтереть подоконники, почистить ванну и т. д. Поделите этот список на пять дней в неделю – переносим на будние дни и честно выполняем каждый вид работы ровно 15 минут. Соблюсти интервал поможет таймер – он есть в каждом телефоне. Отработали 15 минут? Все! Отдыхаем ровно 15 минут. Не успели за отведенное время доделать запланированное? Оставляем как есть, и отдыхаем. И главное: выполнили один пункт из списка - тут же его вычеркните! Это добавит хорошего настроения. Сложно начать? Тогда пишите себе на каждый день не более четырех дел по 15 минут, итого у вас получится час работы по 15 минут и час отдыха по 15 минут.
2. Горячие зоны. Это понятие помогает лучше спланировать детали уборки. Сперва делим квартиру на 5 зон – по количеству будних дней. Например, зона № 1 – кухня, зона № 2 – детская, № 3 – спальня, № 4 – санузел и кладовка, № 5 – коридор. Если квартира трехкомнатная, то объединяем санузел и коридор, а кладовку присоединяем к спальне. Итого каждый день в каждой зоне вы должны поработать 15 минут – решить одну из задач по уборке.
Горячие зоны – это места, где больше всего скапливается хлама и грязи. Зачастую это коридор, ванна и островок возле кухонной раковины. Они требуют ежедневного внимания, и ими мы завершаем свой трудовой день. Тратим на все горячие зоны 15 минут перед тем, как лечь спать.
3. Отказ от перфекционизма. Не нужно доводить все до идеальности, этим вы только изнуряете себя и своих близких. Делайте просто хорошо. А заодно посмотрите свежим взглядом на свое домашнее хозяйство: может, пора отказаться от какой-либо работы? Например, перестать гладить детское белье с двух сторон или гладить его перед тем, как отправить на хранение в шкаф? А еще, может быть, не стоит добиваться идеально сложенных стопок с одеждой в шкафу? Ведь их, кроме вас, никто не видит, а сын-подросток точно так же никогда не сложит вещи…
4. Планирование рутины. Каждый из нас ежедневно сталкивается с кучей обычных домашних дел, без которых никуда: вымыть посуду, выгулять питомца, купить продукты, заправить постель, приготовить ужин. Эта рутина порой так затягивает нас после напряженного рабочего дня, что сил и времени не остается на тот самый список дел из плана генеральной уборки. По мнению «Finaly Loving Youself» - «Наконец-то полюби себя», рутину тоже надо планировать и превратить ее в полезную привычку. Начинайте каждое утро с уборки постели, а вечер заканчивайте начищенной до блеска раковиной на кухне и составлением плана действий на завтра. Кстати, выполнять домашнюю работу в кроссовках или кедах получится гораздо быстрее, чем в шлепанцах. Чтобы надеть и снять обувь со шнурками, нужно время. Хорошо зашнуровав кеды, вы как бы сводите к минимуму вероятность того, что захочется опять поваляться на диване.
5. Час благословения дома. Раз в неделю выделяйте себе целый час на уборку дома - «Finaly Loving Youself» - «Наконец-то полюби себя» называют это благословением дома. И лучше это делать утром в субботу (в первый выходной день). За час вы сможете вымыть полы в квартире, поменять постельное белье, протереть пыль. Полы моем без отодвигания шкафов и кроватей, такое тщательное мытье вы проводите в свои 15-минутки в будние дни. После такого часа мысли об уборке должны вас покинуть ровно на двое суток – до понедельника, и даже горячие зоны подождут. Тратим время на себя любимых и своих родных!
6. Начало любой уборки - разнести вещи по местам. Сгружаете все «Finaly Loving Youself» - «Наконец-то полюби себя» из прибираемой комнаты-зоны в обычный тазик, а потом с ним путешествуете по квартире, доставляя накопившееся по адресам. Не нужно бегать с каждой игрушкой до детской. На этом экономятся десятки минут!
Полина Удовиченко, газета "Голос Череповца"