35media.ru

У вологжан возникает всё больше вопросов по строительству городской набережной

На специальный материал дорнит рабочие сыплют щебень — это подготовка к последующему бетонированию. Бригада работает на первом участке — это территория от Красного моста до моста 800-летия. Идут работы и на соседнем. Он станет отражением Пречистенской набережной, говорит подрядчик.

Участок между пешеходным и Октябрьским мостами — более 200 метров. Бетонирование нижнего упора здесь начнётся через неделю. Однако полностью по контракту отрезок должен быть сдан уже через два месяца. И на всех трёх участках работают всего 40 человек. Впрочем, как говорит подрядчик, график у них на самом деле другой.

Роман Плиев, прораб «Магистрали»: «Контракт у нас до 19-го года, но работаем по графику согласованному с администрацией. И погода, и уровень воды влияют на работу, поэтому стараемся как можно больше успеть».

Успеть нужно провести работы на двух с половиной километрах до конца 2019 года. Реконструкция набережной Вологды началась в 2017-м. Крупный федеральный проект — более 250 миллионов рублей. Но до недавнего времени даже не было стендов с информацией. И найти проектную документацию простым вологжанам, чтобы увидеть, как в самом деле всё будет выглядеть, оказалось не так-то просто. Проект был на сайте госзакупок, но файлы находились в формате, открыть который под силу лишь через специализированные программы. И недавно, благодаря архитекторам, он оказался в открытом доступе.

Лев Анисимов, доцент кафедры архитектуры и градостроительства ВоГУ: «Предполагается здесь такая смотровая площадка. Размер её — 40 на 20 метров. Это всё замощённая площадь. Береговая линия вообще вся в бетоне, поэтому мы лишаемся доступа к воде».

Сплошной бетон — таким станет весь берег реки, от одного моста до другого, совсем скоро. Даже спуски к воде, как на Пречистенской набережной, этим проектом не предусмотрены. Зелёных насаждений также нет — только узкая полоса газона.

Ольга Смирнова, координатор градозащитного движения «Настоящая Вологда»: «Эти живописные берега — это наша уникальность. А сейчас идёт уничтожение туристической привлекательности. Очень долго скрывался проект, а потом когда начали делать, нам предъявили, что статья 44 ФЗ не позволяет вносить изменения в проект».
Константин Кияненко, профессор кафедры архитектуры ВоГУ: «Организация проектирования набережной с точки зрения среды не отличается от проектирования дома, поэтому это должно делаться другим образом — открыто, гласно, возможно на конкурсной основе».

Как считают общественники, при составлении никто не советовался с архитекторами, с историками, культурологами. Несмотря на то, что набережная — это центральная и историческая часть города. В итоге проектом занимается компания, специализирующая на ремонте дорог и инженерных сетей.

«Ещё говорят, Вологда — культурная столица, да какая она культурная! Кругом грязь. В Ленинграде я была, там обувь моешь и вода чистая течёт, а тут только выйдешь — в ушах, во рту, в зубах грязь, а уж на ногах - это вообще», — возмущается жительница Вологды.

Добавили грязи городу и эти работы — тротуары завалены землёй, пешеходам приходится идти по проезжей части, там же движется тяжелая техника, и это беспорядочное движение практически никак не регулируется. И весь этот хаос будет продолжаться до конца следующего года.