35media.ru

На трёх перекрёстках Череповца планируют установить светофоры

У Тамары Александровны на улице Горького находится управляющая компания. Так что ходит здесь женщина регулярно. Без светофора, жалуется она, небезопасно.

«Нужен светофор напротив остановки. Там штрафуют, и люди постоянно ходят».

Установку нового светофора на Горького, 61-67 обсуждали накануне на комиссии по логистике. Объект оказался в числе приоритетных. Перекрестки попадают в этот список, как прозвучало в мэрии, по двум основным показателям: количеству аварийности и жалобам населения. Организация левого поворота на Октябрьском проспекте при движении в сторону города — не отвечает требованиям ни одному, ни второму.

Однако инициативу продвигают представители крупного торгового комплекса.  Магазин недавно открылся. К июню должен заработать мега-маркет по соседству. Предприниматели, напомнив о налогах, котрые платит предприятие в бюджет, попросили организовать подъезды к торговым точкам. Специалисты мэрии проверили расчеты по специальной методике и дали ответ.

Виктор Гашин, начальник отдела орагнизации дорожного движения ЦМИРиТ: «Получается следующее. Если в течение часа 10 машин, идущих на разворот, создадут помеху в левой полосе, произойдет снижение пропускной способности Октябрьского проспекта на 11 процентов. Это 300 автомобилей в час».

По другим расчетам пропускная способность проспекта может снизиться даже на 30 процентов.

Александр Андреев, начальник ГИБДД по г. Череповцу: "Для пяти машин создавать помехи для других участников движения не целесообразно. Для посещенипя торгового центра есть улицы Раахе, Ленингардская — прекрасно можно двигаться«.

Впрочем, по информации представителей коммерческой организации, жалобы от покупателей, которым неудобно подъезжать к зданию, уже поступают в немалом количестве.

Пока решено оставить всё, как есть, без всяких поворотов. Еще один вопрос, которые задали представители торгового центра, когда им разрешат запустить новый светофор на улице Архангельской. Сейчас регулировщики закрыты черными пакетами. Работающий светофор установлен метров за 20 дальше по улице.

Юрий Дунаев, генеральный директор компании: «Этот вопрос считаем критичным для проекта — пока совсем неудовлетворительные результаты работы».

Установленный мэрией светофор, как прозвучало на совещании, соответствует всем требованиям. Благодаря ему на этом участке дороги аварии практически не происходят. А вот к электронным регулировщикам, установленным торговым центром, есть вопросы. К перекрестку они располагаются слишком близко. На коротком участке не сможет остановиться то количество машин, которое обычно проезжает здесь.

Дмитрий Мурашкин, специалист департамента ЖКХ: "Сделали они не так, как мы им предлагали. То, что они хотят, противоречит нормативным документам. Это может вызвать всплеск аварийности".

После прокурорской проверки и судебных заседаний решено установить светофор на перекрестке улиц Гоголя и Красной. В списке приоритетных вместе с улицей Горького это проект номер два.

Самый приоритетный объект — перекресток Беляева — Олимпийская и поворот на Ирдоматку. Там живет много череповчан в частных домах. При этом аварийность этого участка — очень высокая.

Прежде чем установить светофор, здесь нужно будет благоустроить и сам перекресток, расширить его. На самом деле в списке улиц, где не помешал бы электронный регулировщик, гораздо больше. Однако стоят светофорные объекты дорого. Поэтому приходится расставлять приоритеты, где светофоры нужнее всего.

После проведенных расчетов первоочередные планы попадут на обсуждения городской думы. Депутаты должны будут утвердить расходы. Потом за работу примутся строители. И только после этого и Тамара Александровна и другие череповчане увидят на улицах новые светофоры.