35media.ru

Удалённые населённые пункты в Сокольском районе оказались отрезаны от цивилизации

В Сокольском районе местные власти уже много лет не могут решить проблему с подъездом к ряду удалённых населённых пунктов. Дорога заканчивается в деревне Судоверфь, окруженной реками. Каждый год во время половодья поселение оказывается отрезанным от большой земли.

Дорога в Судоверфи представляет собой землю перемешанную с кусками льда.

Земля вперемешку с кусками льда — это не перепаханное поле, а одна из дорог в деревне Судоверфь. Здесь, даже сейчас, зимой, не проедет легковой автомобиль, разве что проберется трактор. Жители уже и не жалуются на состояние этой проезжей части. Единственный путь в населенный пункт выглядит точно так же, хотя это новая дорога.

Крупный песок вперемешку с камнями сейчас покрыт наледью. Проехать можно, но как только наступит оттепель, колеи превратятся в непреодолимое препятствие. Если сейчас в деревне меньше двадцати человек, то весной в Судоверфь поедут дачники по этой самой дороге. Других вариантов нет — вокруг вода.

Добраться по дороге можно только до Судоверфи. Дальше — вода.

От Судоверфи до Северо-Двинского канала и Кубенского озера меньше десяти километров если напрямую. Однако дороги дальше просто не существует. Ближайший магазин и медпункт — в Шере. Это на другом берегу Сухоны и без лодки не добраться. Следующий островок цивилизации — Капустино в паре километров, но этот участок является самым проблемным.

Сергей Вершинкин: «Я уже сорок лет здесь живу. Ее делают-делают, но никто толком не может сделать. У всех дачников есть лодки. Весной машина сюда не ходила, в Капустино около моста торговали, вот туда всех возил. Это занимает больше, чем полдня. Дорога была вся затоплена, мост тоже под водой».

Безобразничает погода практически ежегодно, избежать подтопления еще не удавалось. В Судоверфь весной отказываются ехать медработники, не проходит и пожарная машина, а кардинальные меры до сих пор не приняты. Жители говорят, что у чиновников все по плану, а здесь нужен другой подход.

Даже имеющуюся дорогу постоянно подсыпают. Иначе образуются ямы.

Вера Вершинкина: «Здесь зыбун. Надо постоянно подсыпать. Где только начинается выбоина, сразу надо ее засыпать, а если верхний слой продавят, там уже бездонно, туда надо будет валить и валить».

Что и происходит ежегодно. Ситуация с подъездом к Судоверфи — наиболее проблемная. Дорога ведет в тупик, но вдоль нее еще порядка десятка населенных пунктов.

Однако и остальная часть дороги от отворотки с трассы выглядит не лучше, она сильно разбита большегрузами, которые приезжают сюда на карьеры за песком. Даже временные весовые ограничения, введенные этим летом из-за непогоды, не помогли. Тридцать километров до трассы на Сокол требуют сегодня не меньше часа в пути. Впрочем, в местной администрации заверяют: планы по ремонту есть и ситуация под контролем.

Ремонт дороги администрация планирует летом 2018 года. Если, конечно, позволят погодные условия.

Андрей Куклин, глава Пригородного сельского поселения: «С 2005 года мы начали с того, что выписали лесобилет, оканавили ее и с 2005 года ежегодно подсыпаем. За десять лет с лишним дошли до деревни. Я думаю, если летом 2018 года будет благоприятная погодная обстановка, мы приведем ее в порядок».

Местные власти содержат порядка 140 километров дорог, а средств в этом году выделено меньше двух миллионов рублей. По словам главы поселения, большая часть денег уйдет на зимнее содержание, а значит, что решение вопроса с подъездом к самому удаленному населенному пункту, Судоверфи, по-прежнему в тупике.