35media.ru

Власти Вологды не хотят отказываться от идеи платных парковок

Жалко потраченных средств и сил. Городские власти не намерены отказываться от идеи организации платных парковок в областной столице. Специалисты администрации изучили опыт реализации подобного проекта в Твери и доработали бизнес-план, но снова его отложили.

Разные способы оплаты, простота и удобство — все это сейчас никому не нужно. Терминал на улице Зосимовской пылится, как и десятки других по всему центру областной столицы. Решение о введении платы за парковку в Вологде откладывается с начала 2016 года, и до сих пор этот вопрос остается в подвешенном состоянии.

В последний раз на доработку проект был отправлен в конце 2016 года. Тогда бизнес-план посчитали убыточным. По оценкам экспертов, 70 паркоматов, которые были установлены в городе, начали бы приносить прибыль только спустя два года. Сегодня проект удалось скорректировать так, чтобы дополнительных вливаний из бюджета не потребовалось. Однако начинать реализацию городские власти не торопятся.

Среди причин, по которым платные парковки не появятся в ближайшее время, в том числе и судебные тяжбы. Еще в начале года региональное управление антимонопольной службы заявило, что считает стоимость контракта завышенной, а сам конкурс проведенным с нарушением законодательства. Сейчас эти дела рассматриваются в суде, и пока решения не будут оглашены, городские власти не намерены начинать реализацию проекта, считая это нецелесообразным.

Контракт на организацию платных парковок был заключен с «Ростелекомом» на сумму 89 миллионов рублей. Тот, в свою очередь, нанял подрядчика и также заключил договор, но уже на 30 миллионов рублей меньше, что и вызвало вопросы со стороны ведомства. Однако работы были выполнены в полном объеме, и сейчас город должен расплачиваться по финансовым обязательствам. По этой же причине он не готов отказаться от проекта.

Многие вологжане тому, что решение не принимается, рады. Платные парковки создали бы дополнительные проблемы. Проект предполагает, что половина автомобилистов, которые сейчас паркуются в центре города, пересядут на общественный транспорт. Однако на такой шаг готовы пойти не все.

Куда поставят свои машины сотрудники учреждений, которые находятся в центре — непонятно. Есть и другая сторона проблемы — подъезд к социальным организациям. Он также нужен.

Водитель: «Нужно определенное место освободить для посещения. В МФЦ не подъехать — там стоят машины работников. Тогда, если они там оставят машины, они должны платить».

И платить рано или поздно все равно придется. Вопрос в том, будут ли учтены все интересы. Впрочем, четких сроков запуска проекта до сих пор нет, а опыт других городов, с которым городские власти также уже ознакомились, показывает, что корректировать проект приходится и после начала реализации.