35media.ru

Маршрутных автобусов ждут череповчане почти по полчаса

Люди мерзнут. Автобусы не едут. Зимний сезон жалоб на работу общественного транспорта можно считать открытым. За последние несколько дней на «Канал 12» обратились десятки человек с просьбой разобраться в ситуации. Буквально накануне утром жители Зашекснинского района в ожидании автобуса № 27 простояли на остановке около 30 минут. Жители Заречья уже традиционно сетуют на 2-ой и 8-ой маршруты.

-19 на градуснике. 30 минут ожидания на остановке. Такого утреннего сюрприза от 27-го автобуса жители Зашекснинского района явно не ожидали. Многие опоздали на работу, о чем возмущенно сообщили журналистам «Канала 12». Всему виной ДТП, рассказали в госавтоинспекции.

Авария произошла в районе 7:30 утра возле дома № 34 по улице Рыбинской. Женщина двигалась на иномарке от Ленинградской в сторону Шекснинского проспекта. Из двора выехал Ford, не предоставил преимущество движению и случилось ДТП. Машины остановились. В этом время по улице Рыбинской двигался автобус 27 маршрута. Он попытался объехать место ДТП, но зацепил припаркованный Mitsubishi.

Идущие следом автобусы 27-го маршрута, соответственно, тоже задержались, но с получасовым интервалом, на который жаловались череповчане, в «Автоколонне» не согласились. По их информации, автобусы опаздывали на восемь-десять минут. Как на самом деле ходит 27-ой журналисты решили проверить днём.

Интервал движения 27 автобуса с девяти утра до двух часов дня — 7-14 минут. На остановке на улице Раахе журналисты находились ровно 14 минут. Автобус так и не подошёл. В общей сложности ждать 27-ой пришлось около 20 минут. Такое бывает, подтвердила кондуктор.

Надежда Кожина, кондуктор автобуса по маршруту № 27: «Интервал у нас семь минут должен быть, но в связи с погодой образуются пробки, дороги скользкие, машины ломаются».

Есть вопросы по работе отопительной системы в автобусах, подтверждают в «Автоколонне». Также из-за морозов страдает пневмосистема. Ремонтники предприятия работают, как говорится, непокладая рук. Ситуацию в «Автоколонне» стараются контролировать. К примеру, на 27-м маршруте есть резерв.

Наталья Серманова, старший диспетчер МУП «Автоколонна 1456»: «По графику на линии каждый день планируется десять машин. Плюс каждое утро у меня выставляется по две резервных машины. Они стоят возле «Сатурна». И если какая-то машина не выезжает, то она тут же моментом заменяется. Также сегодня утром было две машины — сход по технической неисправности, они были сразу же заменены».

Техника в «Автоколонне» не в лучшей форме уже не первый год. Последние десять автобусов закупили в 2013-ом. Остальные, — а это около 170 единиц техники, — передают привет из 90-ых.

Сергей Орлов, директор МУП «Автоколонна 1456»: «Поддержание таких транспортных средств, которые уже выработали свой ресурс, требует значительных финансовых затрат. То, что касается вообще экономики предприятия в целом, очень масштабные работы по оптимизации затрат проведены в течение 2015-2016 года и можно сказать, что динамика в этом вопросе положительная».

Есть надежда на долгосрочную программу по обновлению парка. Разработать ее городские власти только планируют.

Елена Горынина, жительница Заягорбского района: «На работу езжу из Заречья в Индустриальный район. Если утром можно еще как-то уехать, естественно, на переполненном автобусе, то вечером, если автобус пропустил, то следующего приходится ждать минут 20. А сейчас еще и на морозе».

Елена ездит на двойке. Такая же ситуация с маршрутом № 8. На оба эти автобуса также в редакцию «Канала 12» жалуются череповчане. Всего на линии ежедневно курсируют 15 двоек. Восьмерок чуть меньше — восемь. Это оптимальное количество, отмечают в «Автоколонне». В нынешней экономической ситуации нужно найти золотую середину между экономией и качеством предоставляемых услуг.

Юрий Кузин, мэр г. Череповца: «Мы со специалистами «Северстали» проводим оптимизацию маршрутов «Автоколонны 1456». Это, прежде всего, попытка повысить финансовую эффективность, экономическую эффективность работы общественного транспорта, когда стоместный автобус или автобус гармошкой везет пять-шесть пассажиров, нужно понимать, что он везет убытки».

Работа общественного транспорта не субсидируется, отметил градоначальник. Так что, все затраты ложатся на плечи муниципалитета. Меж тем, потребность в общественном транспорте только растет. Особенно за Шексной.

Яна Белова, жительница Зашекснинского района: «Сейчас вот жду минут десять уже. Не знаю, придет или нет. С пересадками приходится ездить, а так, конечно, было бы неплохо, если бы какой-нибудь еще был автобус».

Ну а пока многочисленным жителям Рыбинской, Ленинградской приходится довольствоваться только 27-ым. И все хорошо, лишь бы не опаздывал.