35media.ru

«Дубровского» по-вологодски поставят в Череповце

Пластический, вокальный, драматический. Свой новый спектакль по Пушкину привезли в Череповец артисты Вологодского театра юного зрителя. На сцене Дворца Химиков череповчанам представят адаптированную классику с необычным финалом. Сценическим экспериментам вологодских артистов поддалось произведение школьной программы — «Дубровский».

«Поехали!!!» — этот призыв в спектакле «Дубровский» звучит часто. Все мелькает, движется. Динамичный «Дубровский» сразу цепляет, причем публику совсем юную. С расчетом именно на них и ставится литературная классика в вологодском ТЮЗе.

Над пластикой в «Дубровском» работали тщательно. Хореография по стилю — современная. Это не пушкинский бал. Также много вокала.

Виктор Харжавин, исполнитель роли Дубровского: «В современном театре все перемешалось. Сейчас все больше и больше режиссеры смешивают разные стили, направления, ищут новые формы. Артист, естественно, подстраивается под это, под веяния времени, становится таким синтетическим. Он умеет и петь, и танцевать».

При этом Дубровский все-таки классика, а в вологодском ТЮЗе ее берегут. Да и Пушкина ставят не первый раз. Однако именно в Дубровском, пожалуй, как нигде есть место фантазиям. Сам великий классик произведение не дописал. От третьей части после кончины Пушкина остались только наброски.

Борис Гранатов, народный артист России, режиссер-постановщик спектакля: «Название «Дубровский» дали издатели. Поэтому здесь есть поле для интерпретации, а пьеса написана режиссером Тростинецким, который живет в Санкт-Петербурге. Ставил он этот материал для пушкинского театрального центра в Питере».

Этот сезон у вологодской постановки — премьерный. Однако артисты уже успели показать Дубровского фестивальной публике на «Голосах истории».

И все же назвать Дубровского классикой необычной нельзя: есть Маша, есть Дубровский, есть любовь, которой мешают и обстоятельства, и люди, такие как папа Маши, Кирилла Петрович Троекуров. Вокруг него и завертелась вся эта история.

Эдуард Аблавацкий, исполнитель роли Троекурова: «Это испорченный ребенок, который так во многом и не повзрослел, который никогда в жизни не встречал отпора, отказа. Слова «нет» для него не существует».

Вот и решил Троекуров выдать дочь замуж за богатого пожилого человека. И помешать этому Дубровский не смог. Точнее не успел.

Алёна Данченко, исполнительница роли Маши Троекуровой: «Сейчас, в наше время, случись такая ситуация, можно все повернуть и сказать: «Ну, ребята, давайте не будем. Я хочу сделать так, как я хочу». В то время это было невозможно, это против жизни, правил, против всего».

Поздно... Как и «онегинская» Татьяна, Маша Троекурова не смогла предать священные узы брака.

Судьбу Маши Пушкин дописать не успел. Однако в вологодской версии Дубровского именно с Машей Троекуровой происходит весьма неожиданный поворот. А вот какой, артисты не говорят. Только показывают на сцене.