35media.ru

Дальнобойщики в России должны будут пройти специальную аттестацию

В России вводится понятие «международный дальнобойщик». С 20 ноября начал действовать новый порядок Минтранса по допуску водителей автобусов и грузовиков к международным рейсам, сообщает «Российская газета». Для допуска к вождению им придётся сдавать специальные экзамены. Для аттестации водителей международных рейсов будет создана комиссия.

Своеобразный допуск на транспортировку грузов за границу должен иметь каждый автомобиль, который возит грузы за рубеж, пояснил «Российской газете» заместитель генерального директора Ассоциации международных автомобильных (АСМАП) Петр Павлюк.

К 2018 году водители-международники должны пройти аттестацию и получить свидетельство профессиональной компетентности. Для того, чтобы проводить специальный экзамен, организация сама должна будет получить «допуск» у Росавтотранса. Для этого необходимо подать заявку в Росавтотранс или его филиал не позднее чем за 12 рабочих дней до предполагаемой даты проведения экзамена. Ведомство в течение трёх рабочих дней рассматривает заявку и размещает информацию о дате, времени и адресе проведения экзамена на официальном сайте.

Курс подготовки международных водителей занимает 200 часов. Водителям за это время расскажут о правилах перевозки пассажиров и грузов по каждой стране, куда идут потоки российских фур и автобусов (в основном Европа).

В Европе же в зарубежные страны без прохождения специальной программы соответствия международным перевозкам путь закрыт уже четыре года. В СССР были рекомендации для водителей международного класса. По ним проходил отбор кандидатов, добавил Петр Павлюк.

Это не прихоть. Это отбор более конкурентоспособных. Ведь в обязанности водителя входит не только езда, но и заполнение документов. Их необходимо заполнить правильно, чтобы пройти таможню. По сути, в России с 20 ноября вводится понятие «международный дальнобойщик».