Количество денег на ремонт дорог и интервалы между ними планируют увеличь

Чинить федеральные дороги реже, но вкладывать больше денег в их содержание предложил правительству Минтранс. По расчетам, это позволит государству экономить около 14 млрд рублей в год, однако на деле не все обстоит так хорошо, как на бумаге.

Нормативы затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения, по данным «Коммерсанта», предлагается увеличить. Так, базовый годовой норматив на содержание километра однополосной дороги низшей (пятой) категории увеличат с 695 тыс. до 806 тыс. рублей, на ремонт — с 2,71 млн до 4,7 млн рублей, на капитальный ремонт — с 8,5 млн до 12 млн рублей. Содержание километра дороги первой категории с учетом повышающего коэффициента 2,03 (к нормативу пятой категории) обойдется бюджету в 4,7 млн рублей, а капремонт — в 126 млн против нынешних 31,1 млн.

Одновременно планируют увеличить и интервалы между ремонтами. Капитальный ремонт (замена верхнего и нижнего слоев, ремонт основания) дороги первой категории будет проводиться один раз в 24 года (а не в 12 лет, как сейчас). Обычный ремонт (замена верхнего слоя) — один раз в 12 лет (а не каждые 4 года). Для пятой категории сроки ремонта не меняются (раз в пять лет). Как поясняют в Росавтодоре, увеличение сроков эксплуатации стало возможно в том числе за счет применения новых технологий и материалов, делающих дороги более устойчивыми к нагрузкам.

В Минтрансе рассчитывают, что нововведения позволят оптимизировать нормативы денежных затрат на 5 % и потребность в финансировании дорожной отрасли будет снижена с 304 млрд до 290 млрд рублей в год. Впрочем, по словам экспертов, дорог, сооруженных по современным технологиям, в стране не более 5 тысяч километров, остальные же давно устарели и нуждаются в починке. При этом средств на дорожное строительство из-за экономического кризиса становится все меньше. Большинство новых строек заморожено, и власти всех уровней сосредоточились на поддержании дорог в рабочем состоянии. А здесь увеличение интервалов в ремонтах может привести к печальным последствиям. Кроме того, как бы ни были хороши новые технологии, даже самые современные трассы без соответствующего обслуживания долго не протянут.

Андрей Савин