35media.ru

Вологодские троллейбусы оказались на грани исчезновения

Юбилейный или последний? 40 лет исполнится в декабре вологодскому троллейбусному предприятию. В честь этой даты работники и пассажиры предложили оформить один троллейбус юбилейной надписью и отремонтировать хотя бы какую-нибудь из машин, символически открыв новую страницу в историю транспортной системы города.

Многим городским троллейбусам 20 и более лет, поэтому ремонт необходим почти везде. Здесь все еще не так плохо. Водитель говорит, надо поменять пол, подлатать сидения и, конечно, демонтировать турникет. Они не прижились. Пассажиры жаловались, что заходить в салон не удобно.

Осенью и весной в салонах грязно, да и выглядят троллейбусы непрезентабельно, говорят пассажиры. Есть и проблемы с расписанием. Хотя водители уверяют, что стараются работать по графику. Например, четвертый маршрут — один из самых загруженных в городе. И каждый сбой вызывает недовольство пассажиров, поэтому стоянка на конечной строго регламентирована.

Сергей Катков водителем троллейбуса работает уже 40 лет. Именно столько в этом году исполнится и самому предприятию. Сравнить есть с чем, но выводы не положительные: «Парк обновлялся каждый год, по несколько троллейбусов новых приобреталось, и ремонтная база хорошая была, и специалисты были. Что сейчас — не знаю. Все разрушилось».

С тех пор, как в 80-х троллейбусная сеть Вологды была признана одной из лучших в стране, поменялось мало что. Более чем из 110 машин, выходивших на линию накануне, осталось меньше 30. За это время также поменялись и организации, владеющие дэпо. «Вологдаэлектротранс» обанкротился. Было создано новое предприятие «Трансвод», которое ставит задачу — сохранить троллейбусы. Однако все эти перемены и сотрясения привели к тому, что сам троллейбус в Вологде оказался на грани исчезновения.

Привлечь внимание к ситуации — с такой инициативой выступили вологжане и работники. В письме руководителю предприятия и мэру города они предлагают в честь 40-летнего юбилея организации отремонтировать хотя бы один троллейбус и украсить его. В подписном листе — более 100 имен.

Александр Громов, автор идеи: «Мы посчитали, что это не потребует значительных средств. Просим оформить, произвести косметический ремонт салона и кузова и надпись, которая привлечет внимание и покажет властям, что троллейбус необходим городу. Он перевозит за год миллионы пассажиров!».

Как пояснили в администрации города, обращение еще не рассмотрено. Руководство «Трансвода» с бумагой ознакомилось. Идею на словах поддержали, но решение пока не принято. Как пояснили журналистам «Канала 12» по телефону, в ближайшее время будут оценивать технические и финансовые возможности, а вот возможности модернизации дэпо пока только в планах, но эксперты отмечают — реанимировать троллейбусную систему Вологды необходимо.

Александр Литвинов, финансовый директор АО «Электротранс»: «С 1993 по 2000 год ведь все это построено. Стоит только закрыть троллейбусы, потом это восстановить будет стоить многомиллиардных инвестиций. Троллейбусу нужны тяговые подстанции, которые будут преобразовывать электроэнергию, кабельные сети — это целая серьезная инфраструктура».

Имеющаяся инфраструктура строилась из расчета на 180 троллейбусов. И это уже серьезная альтернатива даже для автомобилистов. Ведь еще одно преимущество электротранспорта — экологичность.

Петицию с призывом сохранить вологодский троллейбус может подписать каждый. Она была размещена на сайте change.org еще год назад. И свое «да» этому виду транспорта сказали уже более двух тысяч вологжан.