35media.ru

Дети Вологодчины рискуют остаться без поездок

Палки в автобусные колеса или желание обезопасить школьников после нескольких российских скандалов? Петиция против новых правил перевозки детских туристических групп набирает подписи. Речь идет о поправках в федеральный закон. По ним осуществлять транспортировку школьников в авто старее десяти лет будет запрещено. Таких машин в области — единицы.

Без внимания инспектора не останется ни документация, ни износ протектора. Проверит сотрудник ГИБДД световые приборы и сигнал.

Уже привычная инспекция занимает почти час времени. Печать поставлена — можно в путь. На вокзале Григория уже ждут школьники. Таких поездок у предпринимателя осталось наперечет. Скорее всего, уже в 2017 году ему придется забыть про детский туризм. Дело в поправках в закон, которые вступят в силу 1 января. По ним перевозить несовершеннолетних на автобусах, выпущенных больше десяти лет назад, будет запрещено. Неоплан предпринимателя же «нео» не назовешь — ему 15 лет. Несмотря на приличный для авто возраст, транспорт выглядит «почти зеленым» и ни разу не подводил мужчину, хоть за свою жизнь исколесил половину Европы и большую часть России.

Сергей Морошков руководитель туристической группы: «Да-да-да, мы как раз на этом автобусе летом ездили на Кольский полуостров. Раньше на поезде ездили, а тут за 20 часов доезжали».

Уже пришлось отказаться от поездки в Стокгольм 31 декабря. Предприниматель должен был везти на сборы юных спортсменов. Сейчас путь лежит в Тотьму.

Впервые об изменениях в закон на федеральном уровне заговорили в 2013 году, но вступление в силу до сих пор откладывали. Сказывалось, в том числе, количество противников закона. Петиции под заголовками «Не губите детский туризм», обращения к региональным властям, запросы в Правительство страны инициировали в разных уголках России. Вологда, Иркутск, Ярославль, Рязань до сих пор объединяются в попытках доказать, что ни к чему хорошему закон не приведет. Первое последствие — поездки тут же «скакнут» в цене в 2-3 раза.

Возьмем Вологду. Сейчас в областной столице 43 автобуса, на которых перевозят детские туристические группы, но в новые «рамки» впишутся лишь десять, в Череповце машин и вовсе шесть. И у нескольких срок «годности» по новым правилам истечет уже через один-два года. Найти предпринимателя, который согласиться так запросто приобретать новое авто, отыскать будет сложно. Да и продать старого у него уже не получится.

Григорий Кольцов, индивидуальный предприниматель: «Новый автобус такого же класса стоит в районе 20 миллионов. Я и восемь не осилю. Кредит надо брать. Я год назад расплатился, больше брать не буду. Я купить только китайский смогу, а он не такой надежный, как этот, какой смысл на себя такой хамут весить».

То, что количество автобусов для перевозки детей в области резко упадет, почувствуется в первый же день вступления поправок в силу, предрекают в турфирмах. Если, конечно, не произойдет новогоднего чуда.

Анна Бушковская, заместитель директора турфирмы: «В Великом Устюге ограниченное количество автобусов, а тех, что попадают под эти критерии, нет ни одного, а ведь в новогодние праздники туда приходят целые поезда. Для одного нужно шесть автобусов. Я не знаю, как они будут справляться».

Для сравнения — в обычное время там функционирует 40 автобусов в день и это только для детей. Еще одно последствие и вовсе противоречит всей идее закона. Речь идет о том, что предприниматели станут предпочитать автобусы новее, но дешевле. Может статься, в этом случае возраст — не лучший критерий качества.

Екатерина Сизова, руководитель отдела внутреннего туризма турфирмы: «Давайте возьмем для сравнения автобус российского производства ПАЗ двух-трёхлетний и Мерседес 15-летний. Как можно их сравнивать? Нужно применять другие критерии качества. Как выхлопная система работает в ПАЗе, как в Мерседесе? Насколько детей будет укачивать в ПАЗе даже на короткие расстояния?»
Наталья Москвина директор турфирмы: «Таким образом, законодательство не снимает автобусы такие с работы. Эти же автобусы будут перевозить взрослых, смешанные автобусы. Дети в них все равно поедут».

Что уж говорить о городских автобусах! Многие из них и вовсе доживают второй, а то и третий десяток лет. В них тоже ездят дети. И так уж выходит, что в этой ситуации они — единственные жертвы. Бизнес есть бизнес. У турфирм и перевозчиков взрослые группы, вероятнее всего, будут в приоритете.