Три года длился суд по делу экс-начальника череповецкого госнаркоконтроля
20 лет строгого режима получил экс-начальник череповецкого наркоконтроля Алексей Советов. Напомним, суд по этому делу длился почти три года. По версии следствия, Советов организовал банду из своих подчиненных, которая с 2007 по 2011 год совершала тяжкие и особо тяжкие преступления. Было возбуждено 104 уголовных дела.
Попасть в здание суда на улице Труда 17 октября было не так просто. Дорогу оцепили полицейские. Внутри скопилась очередь. У зала заседания собрались самые близкие: жены, сестры, родители. За порядком в коридоре следили бойцы национальной гвардии.
В зал суда бывшие сотрудники наркоконтроля заходят с улыбкой. Успевают даже сказать пару слов родным. Пока не началось заседание, один из главных фигурантов дела Алексей Советов, бывший начальник наркоконтроля, решил дать интервью журналистам.
По версии следствия, Советов организовал банду из одиннадцати подчиненных, которые с 2007 по 2011 год получали взятки и превышали свои должностные полномочия. Бывшим накрополицейским вменяют 150 различных преступлений, среди которых фальсификация доказательств по уголовным делам, грабежи, мошенничество и незаконный оборот наркотиков. По этим фактам было возбуждено 104 уголовных дела. Свою вину никто из подсудимых не признал. Суд длился почти три года. За это время допросили более двухсот свидетелей, 56 человек признаны потерпевшими. Точку в этом деле сегодня поставил череповецкий городской суд. Бывшего начальника череповецкого УФСКН приговорили к 20 годам колонии строгого режима. Кроме этого ему придется заплатить штраф — четыре миллиона рублей. Строгое наказание понесут все фигуранты громкого дела.
С таким решением экс-сотрудники наркоконтроля не согласились. По словам Алексея Советова, им вынесли приговор без суда и следствия. Кроме этого мужчина утверждает, что все эти пять лет, которые он находился под следствием, над ним издевались.
С приговором не согласны и родственники осужденных.
Валентина Говорова, сестра Александра Говорова, прокомментировала ситуацию: «Мы верим в справедливость и будем бороться до конца, чтобы наши ребята, достойные офицеры России, были на свободе. Мы верим в правду и знаем, что все это спланировано и организовано преступной группировкой нашей области».
Правды они намерены искать в Европейском суде.