35media.ru

Погода заставляет череповецких водителей переходить на зимнюю резину

Фраза про то, что зима опять пришла неожиданно, иронично звучит не только в отношении коммунальщиков. Водители тоже далеко не всегда оказываются готовы к заморозкам. Впрочем, есть и такие, кто на своем или чужом опыте все-таки понял, что резину лучше менять, не дожидаясь печальных последствий. Летняя уже сейчас может «дубеть» и терять сцепные свойства, что обусловлено ее химическим составом.
— Опыт и многочисленные тесты, которые проводят автомобильные компании и производители шин, показывают, что правильнее всего переходить на зимнюю резину, когда среднесуточная температура воздуха достигла отметки плюс 5 — 7 градусов по Цельсию, — рассказал корреспонденту «Речи» работник одной из шиномонтажных мастерских Алексей. — Таким образом, для наших климатических условий оптимальным временем перехода на зимнюю резину является октябрь.
По словам шиномонтажников, имеет значение также тип шин, которые выбрал водитель, поскольку шипованная и нешипованная резина ведут себя по-разному. В идеале на время неустойчивого температурного режима лучше взять нешипованную зимнюю резину (так называемую липучку). При дальнейшем похолодании, выпадении снега и появлении гололедицы ее можно поменять на шиповку. Однако этот вариант довольно затратный, и далеко не все автовладельцы на него решаются.
— Зимние шины я купил два года назад, — говорит Виктор Николаевич, водитель с тридцатилетним стажем. — Они с шипами, поскольку езжу в основном за город. Я сразу надел их на штампованные диски, поэтому в случае чего смогу самостоятельно поменять колеса прямо у себя в гараже. Это гораздо удобнее, чем каждый сезон стоять в очередях, чтобы тебе перебортировали и перебалансировали колеса.
Тех, кто боится, что на осеннем асфальте растеряет все шипы, специалисты успокаивают: достаточно не допускать резких маневров, а также исключить резкие разгоны и торможения. Впрочем, это справедливо для всех, кто выезжает на дороги в холодное время года.
По словам старшего инспектора группы пропаганды отдела ГИБДД Череповца Светланы Поповой, о предстоящих заморозках автомобилисты будут предупреждены заранее.

Прилипать или вгрызаться?
В сравнении с «липучкой» тормозной путь шипованной резины на асфальте на 7 % длиннее, а на льду — на 20 % короче. Запаска должна соответствовать установленным на автомобиль колесам.

Илья Драницин