35media.ru

В отдаленные восточные районы области стали ходить автобусы из Вологды

Впервые за много лет на направления в отдаленные восточные районы области вышли автобусы на несколько десятков мест. Ранее из Вологды, скажем, до Никольска, можно было добраться только на транзитном автобусе из Череповца. Или на частных микроавтобусах. Желающих осуществлять регулярные рейсы долгое время не находилось из-за низкого пассажиропотока.

Автобусы марки "Джак" начали возить пассажиров по маршрутам Вологда — Великий Устюг, а также Кичменский городок и Никольск. Регулярные перевозки с понедельника начала компания «Авто-экспресс-4». Ранее был проведен открытый конкурс, который признали несостоявшимся — предприятие оказалось единственным участником. Тем не менее, в соответствие с федеральным законодательством, ему передали все свидетельства и маршрутные карты.

«Никто не заявлялся на эти маршруты длительный период, потому что те предприятия, которые раньше работали, посчитали что невыгодно на этом маршруте работать и отказались от выполнения рейсов. И вы знаете, что часть пассажиров стали пользоваться заказными автобусами, заказными маршрутами», — говорит Михаил Янин, генеральный директор АО «Дирекция по организации автобусных перевозок»

И эти самые маршруты обслуживают частники. Как правило, на микроавтобусах. Направлений и рейсов достаточно, а вот комфорта — хватает не всем.

При этом микроавтобусы пользуются популярностью. В отличие пока от 45-местных «Джаков». По направлению в Кичменский Городок уехал сегодня к примеру, один человек, и то только до Тотьмы. Просто вологжане еще не знают о новых рейсах, говорят на автовокзале. Но возможно, перевозчику это и не столь важно, сообщили работники ПАТП-1. Именно на его базе сейчас находятся «Джаки».

Вологодское предприятие, напомним, возглавляет петербуржец Евгений Пурин, ранее работавший на «Питеравто» — холдинг, в который входит и «Авто-экспресс-4». По мнению наших источников, все расходы на обслуживание лягут на ПАТП-1, а значит, и на казну Вологды, откуда предприятию регулярно выделяются субсидии. Сам Евгений Пурин с нами встретиться отказался, но пояснил, что отношения вологодского перевозчика с петербургскими бизнесменами другого рода.

«Мы сдали часть территории в аренду сторонней организации на неопределенный срок. Я не знаю эту ситуацию, сдал территорию только в аренду. Они только ставят на ночь, обслуживанием мы не занимаемся. В контракте сумма есть, она оговорена, согласована с советом директоров», — пояснил Евгений Пурин, и.о. генерального директора АО «ПАТП-1».

Сумму по понятным причинам нам не назвали. Не удалось добиться информации и от санкт-петербургских бизнесменов, в том числе об обслуживании машин, ведь и водители уверены, что ремонтом будет заниматься ПАТП. Представитель компании «Авто-экспресс-4»  отказался давать какие-либо комментарии.

Зато много комментариев в других, открытых источниках. Новгородская, она же Питерская фирма не раз пыталась завоевать рынки пассажирских перевозок в разных регионах. Не везде успешно — холдинг не пустили в Московскую область. В Карелии он может лишиться части направлений. В уже проведенных конкурсах были усмотрены нарушения. Пытался «Авто-экспресс» прийти на рынок перевозок и в самой Вологде. И тоже потерпел фиаско. Правда, сейчас свою репутацию отстаивает в суде. Очередное заседание назначено на 4 октября.

К работе на междугородних рейсах Вологодчины — к перевозчику претензий пока нет. Да и в Департаменте транспорта подтвердили, что работает компания законно. И более того, по информации уже руководства вологодского автовокзала, планирует наращивать число рейсов.