35media.ruРаботники гражданской авиации накануне отмечали свой профессиональный праздник

Работники гражданской авиации накануне отмечали свой профессиональный праздник

На седьмом небе по долгу службы. Работники гражданской авиации накануне принимали поздравления. Профессиональный праздник отмечали стюардессы, пилоты, диспетчеры, специалисты паспортного контроля во всем мире.

«Совершил посадку самолет Санкт-Петербург — Вологда», — раздается из динамиков.

А это значит подошла к концу еще одна смена для большинства работников вологодского аэропорта. Раисе, например, осталось разве что привести в порядок салон самолета. Еще год назад девушка занимала должность экономиста в небольшой фирме, а уже сейчас ее рабочее кресло каждый день находится на высоте не меньше 6 тысяч метров над землей.

«Место бортпроводника находится в конце салона. Это мое рабочее место. А тут кухня, большую часть полета я нахожусь здесь. Здесь есть и микроволновка, и кипятильник. Но в основном наш рацион — вода и соки, так что мы редко используем эту технику», — показывает стюардесса.

Как успокоить пассажира, который боится летать, или что делать, если члену экипажа стало нехорошо, — этому Раису учили в Екатеринбурге. Рассказывает, особых требований к будущим стюардессам — кроме крепкого здоровья — не было. Разве что рост — не ниже 165 сантиметров. Через 2 месяца девушка получила корочки и устроилась бортпроводницей.

«Это всегда было детской мечтой. Мои родители работали в авиации, мама тоже была бортпроводницей. И я с детства грезила небом, самолетами», — поделилась бортпроводница Раиса Манойлова.

О «заоблачном» офисе мечтал и Вячеслав. И вот уже почти 30 лет он управляет «ЯКом», который ласково называет ласточкой. И даже в такое непогожее утро, вроде сегодняшнего, свой рейс пилот всегда ждет с нетерпением.

«В небе самое потрясающее — закаты и рассветы. Очень красиво. Всегда стараюсь пофотог��афировать. Плюсы моей работы — небо, взлет и посадка. и другие города», — рассказывает командир воздушного судна Вячеслав Юрченко.

Еще пару десятков лет назад вологодские самолеты летали и в Симферополь, и в Прибалтику. Да и сам аэропорт — которому почти 90 лет — выглядел совсем иначе, чем сейчас.

«Как рассказывают старожилы полосы никакой не было, была грунтовая. Были кукурузники, военные самолеты на них и летали пассажиры», — первый заместитель генерального директора Вологодского авиационного предприятия Александр Воробьев.

Совсем другим был и центр обслуживания воздушного движения. Неизменно осталось одно — его работники всё так же наблюдают небо в основном через экраны монитора.

«Конфликтные ситуации, и когда самолеты находятся на одной высоте — это не особая ситуация. Особый случай — когда не дай бог отказал двигатель, заболел пассажир, или какой-то пассажир решил во время полета появиться на свет», — рассказывает диспетчер Александра Фарлей.

Так что от компьютеров диспетчерам в свою смену нельзя отлучаться ни на секунду — будь то новогодняя ночь или день гражданской авиации. Свой профессиональный праздник сотрудники вологодского аэропорта уже привыкли встречать на рабочем месте.