35media.ru

Фильм «Монах и бес» Николая Досталя снимают в музее «Семенково»

Вологодчина вновь стала съемочной площадкой для большого кино. На этот раз команды известного режиссера Николая Досталя раздаются в архитектурно-этнографическом музее «Семенково». В основе сюжета фильма «Монах и бес» лежит история о священнослужителе, который во что бы то ни стало пытается сопротивляться чертовским искушениям.

Согласно сюжету — на дворе 19 век. Главный герой попадает в полицейский участок. Чтобы соблюсти историческую достоверность, режиссеру Николаю Досталю приходилось искать декорации по всему континенту. Последние рабочие кадры картины «Монах и Бес» снимают совсем рядом с областной столицей, в архитектурно-этнографическом музее «Семенково». Группа профессионалов уже работала и в Кирилло-Белозерском монастыре, и на берегу Мёртвого моря.

«Есть в этом фильме сильная комедийная составляющая, есть и фэнтези — чудеса, описанные в житие святых. Не могу сказать, что это комедия, но точно то, что фильм православный», — рассказал кинорежиссер Николай Досталь.

Для посетителей музей закрыт на несколько дней. Да и привычный комплекс они сейчас вряд ли узнали бы. Вдоль дороги и на парковке, закрывая вид на архитектурную застройку, припаркованы больше десяти большегрузов, микроавтобусов и трейлеров с кинооборудованием и реквизитом.

«Здесь у нас одежда на все съемочные дни. Здесь ее гладят, развешивают — есть и для актеров костюмы и для массовки», — показывают реквизит.

Гардероб на колесах специалисты называют костюмвагеном. По соседству гримваген — там артистам создают необходимый образ. Отвечает за это команда Марианы Тер-Аракелян. Совсем недавно художник работала над сериалом «Тихий Дон», теперь уже — над полнометражной картиной. Признается — на каждого персонажа ленты Досталя уходит не менее получаса.

«Образы надо создавать по сценарию — сложное время — начало 19 века. Ну и конечно, что фантастическая история — это непросто», — поделилась художник по гриму Марианна Тер-Аракелян.

Работают гримеры и на съемочной площадке. И не только они. Одних техников в команде около 20. Кто-то заклеивает окна, чтобы создать необходимый оттенок уличного освещения. Кто-то внимательно следит за записью звука. Общение между собой — шепотом, чтобы не отвлекать режиссера, после команды «мотор» — и вовсе, языком жестов.

Рабочий день начинается около 7 утра и заканчивается с закатом. За это время съемочная группа позволяет себе только один перерыв. Пообедать и связаться с близкими.

Съемки в музее «Семенково» продлятся до среды. Затем начнется процесс монтажа. Премьера фильма запланирована на весну следующего года.