Сыр-долгожитель: череповецкие магазины опять попались на просрочке

Вафельный торт, срок годности которого истек 72 дня назад, нашли на прилавке «Магнита» на ул. Устюженской. Это самая большая просрочка недели. С реализации торт сняли. Активнее помогают «Народному контролю» горожане. Меняется ли ситуация к лучшему?

«Громкие» просрочки

В одном из магазинов на улице Ленина сняты с реализации семь банок хрена: срок годности истек восемь дней назад. В этом же магазине продавалась аджика, просроченная на 39 дней.

Дрожжи, срок годности которых истек шесть дней назад, убрали с прилавка в магазине «Дикси» на улице Краснодонцев.

Самые «громкие» просрочки недели с 23 по 29 ноября

Сыр фетакса, «переживший» свой срок годности на 21 день, обнаружен в магазине «Магнит» на улице Устюженской. В этом же магазине — вафельный торт, просроченный на 72 дня. В магазине на улице М. Горького найдена стружка путассу, которую следовало убрать с прилавка 44 дня назад. В магазине на Октябрьском проспекте — детское питание с истекшим сроком годности «в ассортименте»: 27 дней, 60 дней, 108 дней назад.

Горожане бдят

— Череповчане все чаще становятся добровольными помощниками участников проекта. Нет, они не ходят в рейды, но, если видят нарушения, пишут жалобы, — рассказывает «Речи» руководитель проекта «Народный контроль» Илья Ивашов. — Для примера, жалоба потребителя на продукцию в торговых рядах ТЦ на улице Наседкина (выход 26 ноября): «Орехи, приправы, сушеная продукция (фрукты). Продукция не прикрыта, сверху лестница, по которой люди поднимаются на второй этаж. Пыль, песок сыплются в продукцию, которая находится под лестницей. Получается, потребитель покупает продукцию с пылью и песком». В этом же торговом центре другой пример. Жалоба потребителя (выход 26 ноября): «Куриный отдел справа от входа. Неправильное хранение мясной продукции и куры, коробки стоят за прилавком при температуре в зале +18, на продукции еще черный пакет непонятно с чем, продавец сидит в углу, ждет покупателей, а в это время продукция портится из-за несоблюдения температурного режима и уже непригодна для еды. Наблюдения велись в течение часа, продукция так и осталась лежать и портиться». Еще одна жалоба (выход 27 ноября) — на магазин на Октябрьском проспекте: «Мусор в лотках с хлебом, разорванный пакет с хлебом валяется в лотке. Кстати, кусок хлеба, который валяется, не принадлежит ни одному пакету, так как фасовки такими дольками нет. Еще вариант: тут мыши, и во втором лотке, возможно, не мусор, а мышиный помет».

Тем не менее, подводя итоги осенних рейдов, участники «Народного контроля» отмечают, что местные сети значительно улучшили свои показатели по качеству реализуемой продукции, а вот федеральные показали спад за последние три месяца.

Татьяна Ковачева