Начальник УФМС по Вологодской области Сергей Жестянников: «Мы идем в ногу со временем»

О новых сервисах УФМС, качестве и скорости предоставления услуг, и о многом другом рассказал в интервьюначальник УФМС по Вологодской области Сергей Жестянников.

— Какие новые сервисы населению предоставляет УФМС на сегодняшний день?

— УФМС России по Вологодской области активно работает по улучшению качества услуг населению. В мае – июне текущего года был открыт ряд новых сервисов. Один из них – паспорт за час. Только в Вологде в рамках сервиса было выдано порядка 1200 документов. Сейчас «Паспорт за час» можно получить на всей территории Вологодской области. С 16 ноября воспользоваться услугой стало возможно и в Череповце в подразделении УФМС на Батюшкова. Также Верховажском, Бабаевском, Белозерском, Нюксенском, Тотемском, Харовском, Кичменгско-Городецком районах. Ранее оформление документа занимало до 10 дней. Всего на территории области данным сервисом воспользовались около 3 тысяч человек. Пока техническое оснащение позволяет оформлять документ за час только на площадках УФМС.

Есть такой сервис как «Паспорт выходного дня». В Череповце получить документ можно в субботу. Предоставление услуги продлится до конца ноября, если сервис будет востребован, то и дольше. По всей области уже было порядка 50-60 обращений именно в выходные дни. В рамках сервиса «Паспорт выходного дня» мы также готовы делать документ за час. Это основная задача.

В Череповце также появилась возможность оформления заграничного паспорта нового поколения  через МФЦ. Воспользоваться сервисом возможно в определенные дни: понедельник, вторник и пятницу.

— Какие услугиУФМСпредоставляютсянаселению через МФЦ?

— Одна из популярных услуг – это получение паспорта гражданина РФ, его замена в 20 и 45 лет. Мы практически первые по Северо-Западу за исключением Санкт-Петербурга и Ленинградской области по количеству выданных через МФЦ паспортов. Порядка 20 тысяч документов выдано таким образом. Плюсами взаимодействия является удобство для населения, качество предоставляемой услуги и равномерное распределение нагрузки между подразделениями. Также одним из плюсов можно отметить частичное финансирование МФЦ. Госпошлина по бюджетному кодексу делится на 50% . На конец сентября порядка 3,5 млн. рублей поступило от предоставления наших услуг. Но финансирование никогда не стоит как первоначальная задача. В первую очередь мы заинтересованы в предоставлении именно качественных услуг.

Услуга по регистрационному учету, также как и паспорт, является весьма популярной среди граждан. Пока выдано порядка 10 тысяч регистрационных документов, но ожидается рост спроса.

Активно работаем по постановке на миграционный учет. Порядка 600 документов уже оформлено через МФЦ.

Ну и оформление заграничных паспортов, также порядка 600 документов оформлено. В Череповце также появилась возможность оформления заграничного паспорта нового поколения  через МФЦ на Жукова,2. Воспользоваться сервисом возможно в определенные дни: понедельник, вторник и пятницу. В остальные дни установленный в центре мобильный комплекс будет использоваться на выездные приемы.

— Какой объем услуг предоставляется через МФЦ?

— Порядка 50% предоставляемых услуг предоставляется через МФЦ. Что говорит о достаточной популярности центров. В связи с чем работа в данном направлении будет продолжена. Череповец относительно недавно включился в этот процесс, но очень активно. Чуть более 5 тысяч документов оформлено таким образом, что составляет порядка 30% всех оформленных через МФЦ документов.

— Какой объем услуг предоставляется через выездной мобильный комплекс?

— Мы постоянно ведем выездные приемы. В Череповце проведено 24 таких мероприятия. Принято порядка 350 заявлений. На территории области с начала года проведено 92 мероприятия. В таком формате принято более 1000 человек.

— Как влияют новые сервисы на своевременность замены документов гражданами?

— Что касается российских паспортов, здесь наглядным примером может стать доступность услуги. Человек, проживающий удаленно от территориального подразделения, не имеющий достаточного количества времени и денег, теперь может получить или заменить документ за 1 раз за 1 час (ранее приходилось ездить 2 раза). Конечно документы стали оформляться своевременно. В первую очередь мы как раз и обратили внимание на муниципальные образования, где приходилось преодолевать значительные расстояния.

— Как сказываются сервисы на нагрузку работников УФМС?

— Никакой колоссальной нагрузки на сотрудников нет. Все работают в нормальном режиме. 45 тысяч паспортов выдано с начала года. 20 тысяч из них выданы через МФЦ. 3 тысячи человек воспользовались сервисом «Паспорт за час».

— Как изменилось качество услуг от внедрения новых сервисов?

— Качество услуг достаточно возросло. Оно зависит не только от скорости предоставления услуги, но и от того в каких условиях услуга предоставляется. В настоящее время прорабатывается вопрос о закреплении новых площадей на Краснодонцев, 118 в Череповце. Проводится проектно-сметная подготовка. В первую очередь мы ориентированы на подготовку зала для посетителей, а не на ремонт кабинетов сотрудников. В текущем году в Вологде открылось новое подразделение, где мы ушли от коридорного типа, когда все люди сидят в очередях у множества кабинетов, не зная времени ожидания. В новом подразделении совсем другая система — это окна, есть консультант, который направляет человека к тому или иному специалисту. Все проходит в открытом режиме, все контролируется. Это дисциплинирует и услуга предоставляется быстрее.

— Существует ли электронная запись на получение «Паспорта за час»?

— Очередей практически нет. Электронная запись не требуется. Практика показывает, что порядка 40 минут занимает оформление документа, общение с сотрудником УФМС занимает не более 10-15 минут. Оно включает проверку заполнения заявления на получение, замену документа, проверку квитанций и фотографий. Дальше человек занимается своими делами. И через час возвращается за готовым документом. В Вологде были опасения, что будет необходимость в дополнительных действиях. Есть возможность найма дополнительных сотрудников, в случае необходимости.  Мы работаем над тем, чтобы человек в любое время мог прийти, обратиться, сдать документы и через час забрать готовый документ. Запись существует через портал государственных услуг на получение заграничного паспорта, а внутренний паспорт можно получить достаточно быстро и так. Мы идем в ногу со временем и практически изжили проблему очередей. Главное правильно организовывать работу.