Профстандарт учителя внедрят в 2017 году

По новым профстандартам, каждый учитель должен уметь работать с особенными детьми. Документ уже разработан, проходит апробацию и может быть внедрен в 2017 году.

По идее, он должен был вступить в силу в этом году, но педагогическое сообщество пока к этому не готово. В частности, стандарт требует, чтобы все учителя имели высшее образование, могли работать с учениками, с особыми образовательными потребностями, подходили индивидуально к каждому школьнику, вели воспитательную работу в классе, привлекали к сотрудничеству родителей и постоянно профессионально росли. При этом зарплата учителей напрямую будет зависеть от выполнения требований стандарта, пишет «Российская газета».

Министр образования и науки Дмитрий Ливанов, выступая на Всероссийском съезде участников апробации стандарта подчеркнул, что работа педагога не должна оцениваться по ЕГЭ.

— Из показателей работы губернаторов этот критерий уже исчез. Мы убираем его из различных рейтингов, касающихся работы школ. Главные показатели для оценки учителей — динамика учеников и индивидуальные достижения, заметил министр. По его словам, система оплаты труда должна исходить из выполнения стандарта: «Нам предстоит обсудить уровненную модель должностей. Ждем ваших предложений, нужно это или нет?»

Понятно, что умения учителей зависят от того, какие знания ему дают в педвузах. Министр рассказал: «Сейчас запускается проект по изменению системы подготовки учителей. Следующий проект — для кадров системы среднего профобразования».

В России сегодня более миллиона учителей. По новым требованиям готовы работать очень немногие.