Подогрев жаркими спорами: череповчане не могут прийти к единому мнению с управляющей компанией

Подогревать воду в домах на ул. Вологодской, 33, и на пр. Победы, 21, нечем, разве что газом и кипятильниками. Это два из десяти таких домов в городе. Жильцы уже сами доходят до точки кипения: проблема в некоторых случаях не решается месяцами.

Подрядчик взбрыкнул

В пятиэтажке на ул. Вологодской, 33, горячей воды нет с 6 июля. Жители дома уже не верят, что когда-то из крана снова потечет горячая.

— Летом вывесили объявление о поломке бойлера, но акта поломки мы не видели. Голосование за сбор денег на ремонт оборудования летом было не провести — все на дачах. Но на сегодняшний день денег собрано уже 70 % как минимум, — рассказывает «Речи» один из собственников квартир в доме, Светлана Юдина. — Деньги немалые — с трехкомнатной квартиры получилось 11 тысяч рублей. Но ремонт все не начинают, тянут, кормят обещаниями... Говорят, что нужно дособирать до 100 %, но люди уже потеряли веру и деньги больше не сдают. Может, нас обманывают? Может, стоит выбрать подрядчика подешевле?

На наш вопрос, что происходит, директор ООО «УК «ЖЭУ № 3» (группа компаний «Олимп») Любовь Терехова ответила, что на самом деле требуется собрать всю сумму для оплаты бойлера и его монтажа:

— Такое условие выдвигает выбранная по конкурсу подрядная организация и отказывается подписывать договор подряда. А в договоре у нас прописано, что полная оплата будет после сдачи нового оборудования в эксплуатацию. Собственных средств у управляющей компании для внесения оставшихся денег нет. Продолжаем вести переговоры с подрядчиком, чтобы тот заключил договор на наших условиях. Если не согласится, будем искать другую организацию.

Новый теплообменник обойдется дому на Вологодской, 33, в 659 тыс. рублей, сюда входит установка теплового счетчика и автоматики. За это проголосовали жильцы, хотя некоторые из них, по их признанию, такого не помнят. Странно, что не помнят и акта поломки, который УК, по словам ее директора, предоставляла инициативной группе. Как бы там ни было, 100 тысяч из этой большой суммы будет выплачено из сборов за аренду подвала, и еще часть должны погасить собственники нежилых помещений в доме, которые до сих пор не внесли плату.

Спор о горячем

Дом на пр. Победы, 21, без горячей воды с 6 сентября. О том, что водоподогреватель может выйти из строя, управляющая компания (все то же «ЖЭУ № 3») предупреждала собственников еще летом. И предложила им тогда на голосование вариант с новым оборудованием стоимостью 984 тыс. рублей, то есть по 269 рублей с кв. м. Жильцы решили, что они не настолько провинились перед богом, и проголосовали против. Чтобы не терять время, они нашли другого подрядчика — индивидуального предпринимателя, который готов сделать им бойлер за 440 тыс. рублей. И вот тут начались баталии.

Жильцы дома провели голосование за выбранный ими вариант, но управляющую компанию он крайне смущает. Все сейчас ставят компактные пластинчатые теплообменники, а люди проголосовали за «советский стиль» — кожухотрубный бойлер, разве что в более современном корпусе — из нержавейки.

— Я нашел много информации в Интернете о преимуществах кожухотрубного теплообменника: его не нужно часто прочищать, в отличие от пластинчатого, не нужно менять пластины. Я был в доме, где недавно установили кожухотрубный бойлер — платежи за теплоэнергию снизились, жильцы довольны, — приводит свои доводы член совета дома Евгений Фирсов.

— Пластинчатый теплообменник удобнее в обслуживании и ремонте. Проще заменить несколько пластин, чем целую секцию. Эксплуатировать кожухотрубный сложнее и дороже, — уверяют на встрече с активом дома руководители УК.

На этой же встрече (к слову, очень эмоциональной) УК предлагает совету дома другую смету — иной предприниматель может сделать пластинчатый теплообменник с автоматикой всего за 376 тыс. рублей.

— Где вы раньше были с этой сметой? — горячо интересуются жильцы.

— Мы вам ее предоставляли еще летом на собрании.

— Неправда! Тогда была только смета на 980 тысяч!

— Мы согласимся на тот теплообменник, за который вы проголосовали. Но мы просто хотим вас предостеречь. У нас есть вопросы по смете, — говорит жильцам директор «Олимпа» Вадим Кириллов.

— Скорее всего, мы соберем средства и поставим новый теплообменник в обход управляющей компании, не дожидаясь ее решения, — выходит с собрания Евгений Фирсов.

— По Жилищному кодексу управляющая компания не имеет права запрещать жильцам пользоваться услугами того подрядчика, которого они выбрали, — поясняет для читателей нашей газеты Ольга Паничева, руководитель городской Службы жилищного просвещения.

Юлия Бочкарева