Россияне в кризис сэкономили на зимних шинах

​Совокупные розничные продажи зимних шин в России упали на треть, сообщили «Известия» со ссылкой на компанию «Пирелли Тайр Руссия». Значительное число автомобилистов, оставшихся на зиму с изношенными комплектами колес, рискуют попасть в ДТП этой зимой, предупреждают эксперты. Помимо падения шинного спроса для розничного рынка производители покрышек зафиксировали снижение поставок и на конвейеры российских автозаводов (-27% — это значение в общем соответствует спаду продаж новых машин и производства). Чтобы заместить потери, российские шинные производители перенаправили свою продукцию на экспорт, в том числе в страны ЕС.

Тренд подтверждают в «Движении автомобилистов России».

С января по сентябрь 2015 года россияне купили 21,9 млн зимних покрышек, что на 32% ниже продаж за аналогичный период прошлого года, говорится в исследовании Pirelli. Отрицательная тенденция началась еще в 2014 году, когда рынок зимних шин сократился на 2,7% (до 32,4 млн шт.), но тогда нельзя было говорить об этом как о явлении ввиду не самой примечательной динамики. Сейчас это уже не тенденция, это тревожный факт.

Впрочем, продажи летних покрышек уменьшились не так драматично — до 16,7 млн шт. (-3%). В общей сложности розничный рынок покрышек просел на 22% до 38,7 млн шт. В Pirelli полагают, что спад продаж зимних шин в значительной степени связан с падением продаж новых автомобилей в 2015 году: реализация снизилась на 33% до 1,2 млн шт (данные АЕБ). Такого же мнения придерживаются в компании Continental.