Депутаты собираются освободить от транспортного налога владельцев автомобилей на природном газе

Российские депутаты собираются освободить от транспортного налога владельцев автомобилей на природном газе. Проект закона планируется внести в Госдуму в понедельник. Инициативу поддержат в министерстве промышленности — говорят ее авторы. Но рассмотрение все равно будет проходить непросто. Сколько вологжан смогут сэкономить, если вопрос будет решен положительно.

А еще год назад сильно сомневался, вспоминает Владимир — стоит ли переводить машину с бензина на газ. Вопрос изучил детально. В конце концов, его автомобиль — достаточно дорогая иномарка. Но решился и ни минуты не пожалел — признается вологжанин.

«Октановое число выше и хорошо машина стартует, без задержек. Экономия практическая составила в деньгах в районе 40 процентов , если бы я заправлял ее бензином, я бы тратил денег на 40% больше», — делится Владимир Козлянников.

Разница в стоимости литра голубого топлива и 92го бензина — составляет около 15 рублей. За год удалось сэкономить несколько тысяч — говорит Владимир. В будущем, возможно, и вовсе исчезнет еще одна крупная статья расходов. Российские парламентарии разработали законопроект, освобождающий владельцев автомобилей на газе — от транспортного налога. 2 года назад автором подобной инициативы стал Дмитрий Медведев. Но тогда решение — снижать ставки или нет — было отдано на откуп регионам, которые не были готовы к новой нагрузке на бюджеты.

«Мы сочли необходимым закрепить в федеральном законе. Чтобы нагрузка легла на федеральный бюджет. В итоге эта льгота даст толчок развитию альтернативным видам топлива, и будем иметь четкого конкурента бензину», — рассказал депутат Госдумы от Вологодской области Сергей Каргинов.

Авторы инициативы предполагают, что в результате выиграют и предприятия, занимающиеся пассажирскими перевозками, если перейдут на газ. Соответственно и сами пассажиры. Насколько актуально нововведение для Вологды? В областной столице сейчас как минимум 4 центра переоборудования авто. Мастера говорят — пока в большинстве случаев услугами все-таки пользуются хозяева легковых машин.

«По времени на автомобиль один день уходит в среднем. Посложнее-внедорожники — полтора дня, по стоимости зависит от того, какой автомобиль, от сложности оборудования», — говорит мастер по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Дмитрий Зеленков.

Установить газовое оборудование на простую «легковушку» или «Газель» стоит около 30 тысяч. Окупается за год или два — уверяют мастера, да и опрошенные водители. Без транспортного налога будет — и того быстрее. Вот только, несмотря на то, что становится все больше газовых заправок, да и желающих переоборудовать авто; железных коней на газе пока в области — всего полтора процента. Усложняют переход на альтернативное топливо и новый порядок учета таких машин.

«Первоначально требуется заключение специальной испытательной лаборатории о возможности внесения такого изменения, после чего оформляются документы в Госавтоинспекции, после этого испытания в лабораториях то что получилось», — комментирует начальник отделения регистрационно-экзаменационной работы ГИБДД по Вологодской области  Роман Решетников.

И снова путь хозяина машины лежит в ГИБДД. Сложность еще в том, что лаборатории — коммерческие. В области таких нет — только посредники. Которые, по неофициальным данным и не осматривают авто, но требуют за свои услуги до 18 тысяч рублей. Если ситуация так и не изменится, то и отсутствие транспортного налога — будет не достаточным стимулом для большинства автовладельцев, чтобы перейти на альтернативное топливо.