35media.ruПроблема за дырявым занавесом: образец промышленной архитектуры теперь шокирует вологжан

Проблема за дырявым занавесом: образец промышленной архитектуры теперь шокирует вологжан

Век назад оно было достойным образцом промышленной архитектуры, теперь его вид шокирует жителей и гостей областной столицы. Историческое здание на Орлова, 2  скрыла изнанка потрепанного баннера. Спрятав полуразрушенный фасад, за состоянием которого, похоже никто не следил уже много лет. Хотя постройка в центре города обладает признаками объекта культурного наследия. Кто скрыл проблему за дырявым занавесом.

«Лена, я сейчас на Орлова, 2, представляешь, они опять завесили баннером, только уже перевернули его», — говорит по телефону градозащитница.

Есть чему удивляться — в самом центре города — огромное грязное полотно. За ним — картина не менее впечатляющая. Ее оценить вологжане могли еще накануне — фасад здания впервые за долгое время был обнажен. Раньше здесь красовались разноцветные баннеры — социальные, рекламные.... И как оказалось, за годы под ними лицо старейшей из оставшихся в Вологде электростанций — пришло в плачевное состояние.

«Состояние фасада было в крайне неудовлетворительном состоянии, там нарос мох и даже деревья какие-то из стены прямо. И мы разместили в своем паблике, о том, что «успей увидеть» -это действительно была пророческая новость, потому что сегодня уже опять полностью фасад здания закрыт», — рассказывает координатор градозащитного движения «Настоящая Вологда» Ольга Смирнова.

Кто убрал прежний баннер — выяснить удалось довольно быстро... Редкую возможность, наконец, увидеть образ промышленной архитектуры вологжанам предоставила сама компания-рекламодатель.

«В настоящий момент мы оптимизировали рекламный бюджет, стадия строительства — объект стал достаточно узнаваем, работает сам на себя. Никто не говорил снимать эту рекламу, мы размещались на «Труде» на основании договора субаренды с организацией», — говорит начальник отдела маркетинга и продаж компании-рекламодателя Елена Фролова.

В компании-рекламодателе дали номер телефона и адрес организации, с которой был подписан договор о размещении рекламы на здании на Орлова,2. Общество с ограниченной ответственностью. Не знаю, насчет ответственности, но доступ туда точно ограничен. По телефону со мной говорить отказались, аргументировав тем, что меня не видят. Когда мы приехали на указанный адрес — получить ответы тоже не удалось.

А вопросы были, казалось бы простые — кто на самом деле собственник? Ведь ему, по словам рекламодателей, за баннер в карман шла немалая сумма, которой хватило бы и на ремонт фасада. В администрации города ситуацию пока не комментируют.

Соответственно нет ответов и на вопросы — что будет с историческим зданием дальше и как долго на фасаде будет красоваться дырявый занавес, шокирующий жителей и гостей города?

«Вообще бы отреставрировать, в самом центре для Вологды не очень прилично. Неприятно, были картины — лес или что-то, приятные глазу. А это что такое», — говорят вологжане.

Вот только картины, приятные глазу — рекламные баннеры здесь вообще не должны быть установлены. Уверены градозащитники — на этом месте уже много лет нарушаются требования градостроительного регламента.

«Это здание находится в охранной зоне памятника, это специальная территория, на которой действуют специальные регламенты и ограничения, как по застройке, так и по размещению рекламных конструкций. И на данной территории размещение огромных баннеров невозможно», — комментирует координатор градозащитного движения «Настоящая Вологда» Елена Смиренникова.

Просьбу разобраться в ситуации градозащитники собираются направить в комитет по охране объектов культурного наследия области. Может, хотя бы региональным специалистам удастся выяснить — кто владеет зданием в самом сердце Вологды?