Бизнесменов заставляют снести рекламные конструкции на Октябрьском проспекте Череповца

 Сначала разрешить. Потом передумать. Так о действиях городских властей отзываются череповецкие предприниматели. Речь идет о рекламных щитах на Октябрьском проспекте. Мэрия заставляет бизнесменов снести конструкции, ссылаясь на их не соответствие ГОСТам. Рекламщики возражают, установить их в свое время разрешила та же мэрия. Насколько законна, а главное безопасна реклама на улицах города.

По всей протяженности Октябрьского проспекта рекламные щиты «понатыканы» как грибы. Реклама одна за одной пестрит прямо в центре проезжей части на разделительной полосе. Меж тем, п.6.1. ГОСТА РФ о наружной рекламе категорически это запрещает. Разделительные полосы — не для рекламы.

Также не соответствуют ГОСТам конструкции, размещенные на расстоянии менее 5 метров от дороги. Точнее, от бордюрного камня. А еще рекламным объектам не место на пешеходных переходах и перекрестках. Запретов и нормативов много. И большинство из них в Череповце не соблюдается.

Сейчас ссылаясь на ГОСТы, городские власти приняли решение. Рекламные конструкции на Октябрьском проспекте снести. Предприниматели возражают. Разрешение на установку они получали в мэрии.

«При разработке схемы размещения этих конструкций, которая была изменена сейчас, причем в одностороннем порядке, без учета требований наших замечательных рекламщиков, этот вопрос поднимался. Было не одно совещание в мэрии, которое рассматривало, как эти конструкции устанавливать, есть ли нормативные акты, которые должны на них действовать», — рассказал представитель уполномоченного по защите прав предпринимателей в Вологодской области в городе Череповец Юрий Мойсейчик.

Юрий Мойсейчи�� отмечает, когда бизнесменам согласовывали места для размещение рекламных конструкций, ориентировались на федеральный закон 2002 года о техническом регулировании. По нему ГОСТы носят рекомендательный характер. А значит, не обязательны к исполнению. Но только в том случае, если они не касаются жизни и здоровья граждан. Тогда управление архитектуры провело экспертизу. Рекламу на Октябрьском признали безопасной.

Только вот сейчас мэрия передумала. Как считает представитель интересов бизнес-сообщества, городским властям потребовались деньги. А установка новых... правильных... конструкций, мероприятие, мягко говоря, недешевое. И эти расходы ложатся на плечи предпринимателей. Комментировать эту ситуацию в мэрии отказались. Пока бизнес и власть договариваются, возникает вопрос безопасности череповецкой рекламы. Автолюбители во мнениях разделились.

«Я особо не обращаю внимание, честно говоря. — То есть вы уже привыкли к таким конструкциям. — Я привыкла», — поделилась автолюбительница.

«Если сконцентрирован на дороге, то едешь, если нет, отвлекаешься, то можно, в принципе, отвлечься. В городе больше. В 104-ом и улицы пошире, и в Заречье. А в городе побольше думаю», — рассказал водитель.

«Да, от всего можно отвлечься при нашем интенсивном движении, которое в городе. Есть опытные водители, но много неопытных, которые любят куда-то что-то на сторону поглядеть».

А в ГИБДД нас заверили, за рекламой на дорогах, автоинспекторы следят. ДТП с участием рекламных конструкций случаются редко. Последнее было в 2014 году. Кстати, на том же Октябрьском проспекте. Автомобиль врезался в рекламный щит на разделительной полосе. Правда, тогда говорили, что именно он и спас автолюбителя от выезда на «встречку».

«В ходе повседневного надзора сотрудники ГИБДД производят обследование улично-дорожной сети. На предмет выявления рекламных конструкций, которые не отвечают требованиям федерального законодательства. Мешают восприятию технических средств организации дорожного движения — дорожных знаков, светофоров», — прокомментировал государственный инспектор дорожной инспекции Отдела ГИБДД по городу Череповцу Максим Калинин.

Есть и еще одна сторона медали. Конструкции из бетона и железа — совсем не пушинка. Кстати, недавний шторм повредил несколько рекламных конструкций в Вологде. К счастью, без последствий. Но могло быть иначе. Кто будет отвечать в этом случае, вопрос отдельный.

Помощник мэра по связям со СМИ Сергей Климушкин подчеркнул, если рекламный щит упадет, ответственность 100% понесет собственник. За более подробными разъяснениями мы обратились в прокуратуру. Подробности этой неоднозначной истории в наших следующих выпусках новостей.