О смене поколений и о первых наставниках

Труд учителя сложно недооценить. Наверное каждый помнит своего первого классного руководителя. Именно в начальных классах человек получает базу знаний. Одни педагоги воспитывают детей уже треть века, а другие только делают первые шаги в этой профессии. О смене поколений и о первых наставниках.

Ровно тридцать лет и три года Надежда Борисовна не знает своей жизни без общих тетрадей, классного журнала и школьного звонка. В профессию пошла по совету отца, который с теплотой вспоминал своего первого учителя. И теперь Надежда Борисовна — сама первый учитель для многих детей. За педагогическую карьеру набралось уже 9 выпусков, но каждого своего ученика учительница помнит. Говорит, что дети первого класса ничем не отличаются от нынешнего: ребята такие же любознательные, активные. А вот процесс обучения изменился: приходится заполнять большое количество бумаг, что немного отвлекает от любимого дела.

«Учитель — это всегда молодой человек. Учителю нельзя стареть. Учитель должен любить детей, понимать детей. И чувствовать, что он хочет, ребенок. Учитель должен его научить, что такое хорошо — что такое плохо. Без этого не идет развитие. Потому что если он будет знать, что ему можно — а что нельзя, не получится развития. Нужно и то, и другое», — рассказывает учитель школы № 41 Надежда Савушкина.

Надежда Борисовна последний год стоит у доски с мелом и указкой. После выхода на пенсию планирует уехать с мужем на его малую родину — заниматься сельским хозяйством. Говорит будет вспоминать учительские годы.

«Мальчик читает Пушкина про няню».

А для Любови Кушнирук 2015 год — год открытия. Она вместе со многими детишками впервые вступила на порог этой школы. Только в качестве учителя. И теперь студентка Люба уже Любовь Игоревна. Девушка говорит, что учителем хотела быть с детства. И уже взрослой сделала мечту реальностью.

«Приняли хорошо», — делится учитель школы 41Любовь Кушнирук.

Преподаватели со стажем говорят, что с первого взгляда можно определить есть ли у человека учительский талант. Ведь главное качество для любого педагога — это любовь. Любовь к своей работе и детям. Именно ее и чувствуют ребята, которые отвечают свои наставникам взаимностью и с удовольствием ходят в школу.

«Узнаешь много нового и в будущем эти знания пригодятся».

«Развиваемся, и мне кажется, что у нашего класса хорошие отношения с нашей любимой учительницей».

«Я бы мог отдать все за то, чтобы наши дети улыбались, и в том числе наша учительница, потому что она вкладывает свою душу, все что у нее есть, чтобы мы у нее чему-то научились».