35media.ruПриплыли: в Череповце побывал мультипликационный фестиваль «Крок»

Приплыли: в Череповце побывал мультипликационный фестиваль «Крок»

Международный фестиваль анимационных фильмов «Крок» накануне приезжал в Череповец. Можно сказать, что мультфильмы в город на Шексне приплыли. Фестивальный теплоход задержался на один день. Тем не менее, программа получилась весьма насыщенной.

Фестивальный теплоход следует маршрутом из Москвы в Санкт-Петербург через Дубну, Череповец, Горицы и Петрозаводск. Во всех этих городах старые и новые анимационные ленты смогут увидеть более 10 тысяч зрителей. А сама конкурсная программа — это 175 мультфильмов из 44 стран.

Начинался «Крок» в Украине в 1989 году. Так что, этот фестиваль по праву можно назвать старейшим на постсоветском пространстве. Но обычным зрителям фестивальные ленты порою даются с трудом, отмечают специалисты.

«Попав внутрь, в кинозал, посмотрев фильм, зрители могут сказать, что это сборище сумасшедших людей, которые делают какое-то идиотическое кино. Потом что часто так бывает, что на фестивалях ценится именно авторское кино. Но авторское кино — это некая лаборатория, фестиваль, как НИИ. Здесь пробуют, ищут новые формы, киноязык», — рассказывает пресс-атташе фестиваля Сергей Капков.

После каждого просмотра — бурные обсуждения. Недостатки, даже малейшие, от коллег не скроешь, отмечают аниматоры. Отвечать на вопросы приходится и маститым режиссерам. Например, Константин Бронзит — номинант на «Оскар», обладатель «Ники» и «Золотого Орла» на нынешний «Крок» представил ленту «Мы не можем жить без космоса».

«Мне приснилась сцена из этого фильма. Буквально! Я не верил никогда в эти рассказы, байки для журналистов. Но это со мной случилось», — говорит режиссер-аниматор Константин Бронзит.

Аниматоры — люди загадочные. И даже о зрителях думают редко.

«Люди, которые сосредоточились у себя в съе��очной или за компьютером, когда делают фильм, я думаю, меньше всего думают о тенденциях, как это отразится на общем мировом потоке. Всегда делаешь то, что тебя волнует, что тебе кажется важным, что тебе нравится», — говорит режиссер-аниматор Михаил Тумеля.

Тем не менее, тенденции есть. Зачастую режиссеры будто сговариваются — в качестве героев начинают снимать, к примеру, одних котов. Но это лишь форма. С содержанием каждый работает в уникальной манере. Кстати, смелые эксперименты больше любят молодые авторы. Так называемый «юношеский» «Крок» был в прошлом году. В этом — «взрослый». Это чередование по годам — традиция фестиваля.

«Единственная разница была в том, что на юношеском «Кроке» было больше молодых людей. Люди могут быть внутри юными, то есть разницы особой нет», — говорит режиссер-аниматор из Швейцарии Мауро Карраро.

Мауро можно назвать ветераном. Он прошел и молодежный «Крок». А в этом году представил свою ленту «Утренняя серенада» уже на уровне профессионала. Однако оценить лучшие анимационные картины смогли не только участники фестиваля, но и зрители. Такая возможность представилась маленьким череповчанам.