На Марсе ученые обнаружили снег

Копировать ссылку
С неба падает замерзшая углекислота, называемая в народе сухим льдом.
На Марсе ученые обнаружили снег

Ученые из Лаборатории Реактивного Движения утверждают, что на полюсах марса идет настоящий снег, который частично образует полярные шапки. Хотя снег этот не совсем такой, каким его привыкли все видеть на земле.

Вместо обычного снега, там с неба падает замерзшая углекислота, которую в простонародье еще называют сухой лед. Так вот на марсе полярные шапки состоят из него на 95 процентов. Хотя ученые признаются, что уже давно об этом знали, хотя никто и никогда этих самых частиц углекислого газа на поверхности планеты не видел. Все потому, что зимы на соседней планете очень суровые и космические аппараты там просто не могут работать.

Однако, толщину выпавшего снега все же удалось подсчитать с марсианской орбиты. Для этого ученые определили толщину облаков, а потом прикинули сколько сухого льда может в них находиться. При наблюдении удалось узнать, что что марсианский снег слабо походит на свой земной аналог. Дело в том, что диаметр инопланетной «снежинки» составляет всего десятую часть миллиметра, так что он больше похож на ледяную пыль.

Американский марсоход Curiosity обнаружил на Марсе доказательства существования пресноводного озера. Специалисты Лаборатории реактивного движения провели анализ почвы и 10 декабря 2013 года объявили о результатах исследований. Они установили, что озеро было в кратере Гейла более трех с половиной миллиардов лет назад.

День радиолюбителя отмечается 18 апреля. А мы решили узнать, слушаете ли вы радио?

Георгий Филимонов
врио губернатора Вологодской области
Георгий Филимонов

«Мы с коллегами готовим стратегию социально-экономического развития региона на пять лет. Наша цель - рывок в социально-экономическом развитии региона с акцентом в бюджетной сфере на ярко выраженную социально- ориентированную траекторию нашей работы».

10 Апреля 2024