В Вологодской области рассмотрят вопрос бесплатного выделения земли педагогам

Вопрос о бесплатном выделении земельных участков педагогическим работникам необходимо рассмотреть в Вологодской области. К такому выводу пришла председатель комитета по образованию, культуре и здравоохранению Законодательного Собрания региона Александра Баданина, посетив гимназию и Галузинскую среднюю школу в поселке Новатор Великоустюгского района. Она побывала там в рамках «Парламентского дня».

Одним из обсуждаемых вопросов также стала ипотека. «Для учителей областной закон есть, но приводились конкретные примеры, что закон работает не в полную силу, — уточнила депутат. — Дело в том, что не у всех педагогов есть средства на то, чтобы внести первоначальный взнос, а он составляет от 100 до 200 тысяч в зависимости от жилья».

«Две школы, но какой контраст, — отметила Александра Баданина. — Гимназия обеспечена кадрами, обеспечена цифровым оборудованием. Школа работает в полную силу. Там и инклюзивное образование, и дистанционное, работает очень сильный педагогический коллектив. Хорошо идет работа по реализации федерального закона „Об образовании“. Прошла встреча с коллективом, обменялись мнениями по всему спектру вопросов. Это работа с родителями, школьная форма, единый государственный экзамен, кадровое обеспечение отрасли, обсудили вопрос, как привлечь молодых специалистов — педагогов на работу в школу, вопрос нагрузки на педагогов. Коллектив сильный, способен решать эти вопросы».

В обеих школах поселка Новатор есть золотые и серебряные медалисты, коллективы замотивированы работать и решать вопросы по воспитанию и обучению детей, работают с желанием, любят свою профессию. Но Галузинской средней школе в поселке Новатор необходима помощь, отметила Александра Баданина. Скоро будет 100-летний юбилей школы, часть средств к этой дате выделена из районного бюджета. Школа находится в нескольких зданиях, был капитально отремонтирован пищеблок, в основном здании отремонтирована кровля и фасад здания. Но для завершения капитального ремонта требуются еще средства.
Александра Баданина сделала акцент на том, что для обеих школ вопрос номер один — это заработная плата непедагогических работников. Вопрос системный, решать его необходимо.