35media.ru

Жители Вологды разбирались, почему «подскочила» плата за отопление

Выросшая за один месяц плата за отопление стала темой собрания в Центре работы с населением. Жители 5 и 6 микрорайонов встретились с коммунальщиками и поставщиками тепла.

«Нашему юристу „повалились“ вопросы по корректировке отопления. Большинство — по компании „РЭС“. Обращения уже сотнями исчисляются. Не на все вопросы люди получили ответы в своей управляющей компании», — сказала директор Центра по работе с населением Елена Земчихина.

В ЦРН решили организовать серию встреч обратившихся со специалистами. Накануне чтобы выслушать разные стороны, пригласили не только представителей управляющей компании, начисляющих плату, но и сотрудников «Вологдагортеплосеть». Поставщики тепла пояснили — они счета коммунальщикам выставляют по показаниям счетчиков.

«Сколько в месяц потребил дом, столько увидела управляющая компания в своих платежных документах. Управляющая компания в соответствии с постановлением 354 приказами РЭК гражданам начисляет плату по нормативам», — заявила начальник отдела сбыта МУП «Вологдагортеплосеть» Наталья Бекряшева.

После года работы приборов учета происходит корректировка — во многих домах в сторону увеличения суммы в квитанциях. Тогда плата по нормативу получается меньше, чем по показаниям счетчиков.

«В 2011-2012 годах тепловые сети, согласно 261 закону в кредит установили на наших домах счетчики. Это 204 жилых дома. Понятно, что все они ставились не в один месяц, но основная часть была установлена в августе-декабре 2011», — рассказал директор УК «РЭС-12», «РЭС-12+» Андрей Панов.

То есть во многих домах совпало время корректировки, объяснил руководитель «РЭС». Для экономии теплоэнергии призвал жильцов собирать советы домов и устанавливать приборы регуляции подачи тепла.

Пояснения коммунальщиков жители выслушали, но у многих остались сомнения. Для проверки правильности начисленных сумм, вологжане готовы обратиться в жилищную инспекцию или прокуратуру.