Ямочный ремонт превратил одну из главных улиц Череповца в полосу препятствий

На полосу препятствий выехали накануне тысячи череповчан. Дорога на проспекте Победы в районе улицы Судоремонтной оказалась практически не проездной. Причина — ямочный ремонт. Стартовал он ночью. А утром обернулся километровой пробкой. В результате — многие опоздали на работу, некоторых наказали.

Ямочный ремонт — процедура необходимая, но не всегда удобная. Накануне утром желание дорожников привести асфальтовое покрытие под железнодорожным мостом на проспекте Победы в порядок едва не привело к транспортному коллапсу. Образовалась пробка длиной в половину Заречья: от улицы Архангельской до Судоремонтной.

Разгневанные письма с вполне рациональными предложениями от череповчан поступали и на наш сайт. Например: «Господа, кому пришло в голову в будние дни ремонтировать основные дороги города?! Нельзя что ли либо сделать это в выходной день, либо сразу уже заасфальтировать дорогу в ночное время. Бесит ваше равнодушие к участникам движения. Многие из-за этого опоздали на работу. Кто оплатит штрафные санкции руководства?»

Так получилось, что в этот же день в мэрии проходили публичные слушания по благоустройству города. Каково же было удивление журналистов, приехавших туда, когда они узнали, что судьба дорог здесь не интересуются. Под понятие благоустройство подпадают совсем другие вопросы. Например, как и где выгуливать собак. Бесспорно, и это тоже важно, но принцип расстановки приоритетов остался непонятен.

Впрочем, и в профильном ведомстве — департаменте ЖКХ — повлиять на ситуацию не в силах. Недовольство автомобилистов там хорошо понимают. И даже разделяют. Ведь сами стоят в тех же пробках. Однако коммунальщики уверяют, сделать так, чтобы всем все было удобно, нельзя. Все дело — в асфальте. Точнее — в асфальтовом заводе, который не производит отгрузки по выходным, соответственно и дорожники в выходные работать не могут.

Однако, уровень загрузки асфальтового завода определяет заказчик. И если дорожники перестроятся на режим работы в выходные дни, очевидно, что производители под них подстроятся. Почему подрядные организации не хотят договориться между собой — не ясно. В муниципалитете сетуют, что в данной ситуации нужных рычагов влияния на дорожников у них нет.